Дальнобойщик — не самая легкая и безопасная профессия. Выходя впервые на маршрут, водитель может допускать ошибки, некоторые из которых могут нанести ему серьезный ущерб. Чтобы этого не допустить, стоит изучить несколько секретов, которыми поделились опытные профессиональные дальнобойщики.
Для первого рейса лучше подойдёт лето
Преимущественно для начала карьеры дальнобойщика выбирать тёплое время года, когда на дороге нет снега, дождя, тумана. Ведь осадки существенно усложняют процесс вождения. Это значительно повышает степень утомляемости водителя, а также продолжительность поездки.
Проработайте маршрут заранее
Водитель должен заранее проложить удобный маршрут, учесть участки, где ремонтируются дороги, продумать остановки для отдыха и сна. Рассчитывайте время в пути таким образом, чтобы был запас на случай форс-мажорных ситуаций.
Не забудьте положить с собой бумажную карту
Современные гаджеты действительно упрощают жизнь водителю, но в условиях отсутствия сети, они могут подвести. Лучше заранее проработать маршрут по обычной карте и держать ее перед глазами.
Перед маршрутом всегда проверяйте исправность авто
В порядке должен быть уровень масла, охлаждающей, тормозной жидкости и их качество. Не забудьте проверить ближнее и дальнее освещение.
Берите в рейс дополнительный телефон для связи
Пусть это будет самый просто недорогой телефон, который в случае выхода из строя смартфона, поможет вам связаться с «миром». В дороге может случиться все что угодно и нужно обязательно иметь возможность сообщить о форс-мажоре или позвать на помощь.
Берите с собой рацию
Этот девайс позволяет узнать заранее информацию о возможных препятствиях по маршруту и получить рекомендации от коллег по их преодолению. Таким образом можно объехать аварию или предотвратить попадание в пробку.
Хороший дальнобойщик не только хорошо ведёт машину, но ещё и умеет ее чинить
В условиях плохих дорог в некоторых регионах России, в машине нередко выходит что-то из строя. Чаще всего появляется необходимость заменить колесо, поэтому нужно заранее позаботится о нескольких запасках и предварительно научится проводить их замену, а также научиться устранять другие неполадки.
Продумайте бюджет поездки
С собой должна иметься банковская карта и сумма наличными в небольшом размере на гигиенические нужды и перекусы.
Перед каждый рейсом проверяйте наличие всех необходимых документов
На месте должны быть как личные документы, так и бумаги на груз. Их лучше хранить в одном месте в непрозрачной папке в кабине водителя. Для безопасности рекомендовано сделать электронную копию.
В кабине должен быть порядок
Поделите вещи, которые берёте с собой на категории и определите им место. Тогда вы сможете получить нужный предмет быстро, без необходимости остановки.
Не храните ключи на связке
Это является своеобразной профилактикой от их кражи.
Для хорошей видимости нужны чистые стекла
Поэтому перед каждым рейсом окна и зеркала необходимо тщательно вымыть. Дальнобойщик едет не только днём, но ещё и ночью, когда видимость может быть 0. Не забывайте поместить в кабину водителю крупную, чтобы предотвратить запотевание стёкол. Также можно обработать окна пеной для бритья. Наносить средство рекомендовано тряпкой из микрофибры.
Во время сумерек должен гореть дальний свет
Не стоит дожидаться кромешной тьмы. Другим водителям авто дальнобойщика будет гораздо лучше видно на дороге. Это существенно снижает риск ДТП.
Не забывайте переключать дальний свет на ближний
Это частая проблема у грузовых авто. Их дальний свет ослепляет участников движения, едущих по встречной полосе. Не забывайте переключать режим.
Не превышайте скоростью на незнакомых участках пути
Высокая скорость мешает быстро войти в поворот или безопасно затормозить при встрече с препятствием.
Притормаживайте заранее
У большого авто тормозной путь гораздо длиннее, чем у легковой машины. Это стоит учитывать при торможении.
Избегайте высокой плотности машин в дорожном движении
Опытным дальнобойщикам удаётся построить маршрут таким образом, чтобы ехать по максимально свободной дороге. Ситуации складываются по-разному, но стоит придерживаться этого правила по возможности.
Не стоит паниковать в форс-мажорах
Если вы отклонились от маршрута и заблудились, в первую очередь стоит успокоится, чтобы принять рациональное решение. Достаточно остановится в разрешенном месте, достать бумажную карту и постараться вернуть в ту точку, где была допущена ошибка. У дальнобойщиков есть с собой рация, по которой можно связаться с коллегами и попросить помощи.
Спуски требуют повышенной бдительности от водителя
При интенсивном торможении есть риски перегрева тормозных колодок и закипания жидкости. Тормоза могут отказать. Это верный путь к ДТП. Снижайте скорость перед спуском.
На каждой остановке проверяйте сохранность груза и состояние авто
Таким образом можно сохранить большую часть груза, если он повредился или увидеть разрывы в тенте.
Не начинайте движение в нелетную погоду
Эти «подвиги» могут стоить вам жизни. В любом случае при осадках скорость движения значительно снижается, поэтому лучше переждать непогоду.
Всегда перед маршрутом изучайте прогноз погоды в тех местностях, где планируется передвигаться.
Для лучшего сцепления с дорогой зимой используйте цепи на колёсах
Цепи противоскольжения в зимний период всегда должны быть с собой у дальнобойщика.
Отдыхайте, если хочется спать
Не стоит испытывать измотанный организм. Чтобы не рисковать своей жизнью, а также безопасностью других участников движения, если клонит в сон, лучше остановиться и немного поспать.