Лада Гранта пожалуй один из самых бюджетных автомобилей в России, автомобиль выпускается с 2011 года, в 2018 году бюджетнику провели рестайлинг. А как у Гранты с надежностью? Об этом я и хочу рассказать в этой статье.
Мне на обзор попала Лада Гранта в кузове седан 2015 года, с пробегом 340 тыс.км., пробег 340 тыс.км. это реальный показатель по которому можно судить о надежности автомобиля, в обычной частной эксплуатации 340 тыс.км. даже за 15 лет не все проезжают, но наша Гранта трудится в такси и там совсем другие пробеги.
Лада Гранта с 2015 года находится в одних руках, владелец мужчина 55-60 лет.
Пробег Гранты 40% город, 60% трасса, машина эксплуатируется в Тюменской области, дороги у нас хоть и хорошие, но зимой их посыпают изрядной порцией реагентов, поэтому приходится всю зиму ездить по мяше из реагентов, грязи и снега, для кузова автомобиля это настоящее испытание. На пробеге 300 тыс.км., владелец полностью покрасил автомобиль из-за множества сколов и потертостей, а также ржавчины которая полезла на стыках крала с передним и задним бампером, в арках дверей, по верхней кромке лобового стекла, облезли пороги, в общем внешний вид перед покраской был весьма унылый.
Салоны автомобилей такси, как мы знаем подвержены повышенному износу, поэтому лишь скажу, карты дверей и пластик порогов имеют множество царапин, чехлов из экокожи хватает в среднем на 100 тыс.км., руль на пробеге 300 тыс.км. был поставлен с разбора.
Расскажу о ремонтах и заменах:
- 80 тыс.км., встал на трассе, развалилась помпа, капитальный ремонт двигателя и установка безвтыковой поршневой, в дальнейшем ремень ГРМ и помпу владелец менял каждые 60-70 тыс.км.;
- 90 тыс.км. 210 тыс.км. и 320 тыс.км., замена термостата;
- 110 тыс.км., сайлент-блоки передних рычагов;
- 120 тыс.км. и 260 тыс.км. передние амортизаторы;
- 115 тыс.км., 250 тыс.км. и 340 тыс.км., передние тормозные диски;
- 130 тыс.км. и 270 тыс.км., высоковольтные провода;
- 150 тыс.км., ремонт генератора, 270 тыс.км., замена генератора, на этих же пробегах менялся ролик и ремень привода;
- 155 тыс.км. и 325 тыс.км., рулевая рейка;
- 165 тыс.км., задние амортизаторы, задние тормозные колодки и тросы ручника;
- 180 тыс.км. и 300 тыс.км., комплект сцепления;
- 200 тыс.км., замена стартера;
- 205 тыс.км., наружный левый шрус;
- 210 тыс.км., радиатор отопителя и термостат;
- 225 тыс.км. 330 тыс.км., рычаги передней подвески;
- 270 тыс.км., катушка зажигания;
- 275 тыс.км., корректор фар;
- 280 тыс.км., основной радиатор;
- 290 тыс.км., правый привод в сборе;
- 300 тыс.км., ремонт коробки;
- 310 тыс.км., задние амортизаторы, задние колодки и барабаны;
- 320 тыс.км., бензонасос;
- 325 тыс.км., ЭУР, установлен с разбора;
- 330 тыс.км., замок зажигания;
- 335 тыс.км., задняя часть глушителя.
- Также в список замен я не включил передние тормозные колодки и ступичные подшипники, рулевые тяги, шаровые, втулки стабилизатора и другие мелочи, которые владелец менял бессчетное число раз и считает их расходниками. Мотор живой, не стучит, не гремит, расход масла в пределах нормы около 0,5 л. на 10 тыс.км.
Да список ремонтов не маленький и кто-то непременно напишет в комментариях, да он половину машины поменял, пробег 340 тыс.км. тоже не детский и далеко не каждая иномарка до него доедет, а самое главное Гранта была всегда находу и все ремонты решались в любое время дня и ночи и с минимальной потерей времени. Да Гранта не эталон надежности и комфорта, но из точки А в точку Б она доставит, а любой даже самый сложный ремонт стоит вменяемых денег.
Рекомендую на канале: Ресурс, история и нюансы эксплуатации моторов Лада, Renault и Hyundai
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...