Мне знакомы компании, где эмпатия ценится выше профессиональных навыков. Неудивительно, что многие теперь активно её развивают. Однако мы продолжаем ежедневно сталкиваться с теми, у кого способность сопереживать отсутствует. Сегодня расскажу, как распознать таких людей, а в следующей статье поделюсь рекомендациями, как с ними взаимодействовать.
Признак 1: они очень критично относятся к другим
Я говорю не о редких случаях, а о постоянных разносах. При этом повод не так важен, даже мелочь может вызвать шквал придирок.
Признак 2: они не могут контролировать эмоции
Если коллега или клиент ни с того ни с сего вспыхивает гневом и не может совладать с собой, скорее всего, он не умеет распознавать и адекватно реагировать на чужие чувства и управлять своими.
Признак 3: кажется, что они невосприимчивы к чувствам окружающих или не замечают их
В этом и заключается отсутствие эмпатии. Например, вы встревожены, но не выражаете это словами. Чуткий человек уловит невербальные сигналы – выражение лица, несвойственная молчаливость и т. д. Тот, у кого не развит навык сопереживать, проигнорирует ваше состояние.
Признак 4: они обвиняют людей в чрезмерной чувствительности
Если они видят, что вы из-за них расстроились, то тут же принимают оборонительную позицию. Более того, они могут выставить всё таким образом, будто их вынудили так себя вести. В итоге ваши чувства просто обесцениваются.
Признак 5: они бурно реагируют, когда их задевают
В отличие от чужих чувств, свои они уважают – при намёке, что их оскорбили, становятся агрессивными. Иногда могут даже вступить в перепалку за то, что на них «неправильно» посмотрели.
Признак 6: они ведут себя неадекватно или проявляют бесчувственность
Неспособность распознавать чувства окружающих выражается в неуместных шутках, не подходящих для неприятной ситуации словах, любых других странных для конкретных обстоятельств действиях.
Признак 7: они не радуются за других
Повышение, новые отношения, выигрыш в лотерее, – неважно, какое достижение, потому что с большей вероятностью оно будет обесценено. Может дойти даже до пренебрежения и высмеивания.
Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить рекомендации, как взаимодействовать с теми, кто не способен сопереживать. Знания пригодятся и в профессиональной, и в личной сфере.