Найти в Дзене
Ностальгия по СССР и 90-м

4 самых медленных линии метро Москвы

Оглавление
Филевская линия по своей черепашьей скорости больше похожа на скоростной трамвай
Филевская линия по своей черепашьей скорости больше похожа на скоростной трамвай

Главное преимущество внеуличного городского транспорта - его относительно высокая маршрутная скорость движения в условиях плотной городской застройки, т.е. средняя скорость, с которой транспортное средство проходит весь маршрут от конечной до конечной с учетом остановок. Считается, что транспорт может считаться скоростным при скорости более 24 км/ч.

В Москве такими видами транспорта выступают конечно же классическое метро, а также наземное метро - МЦК, МЦД, электрички и монорельс. Во многом скорость движения зависит от частоты остановок, ведь на них состав стоит по 20-30 секунд, а затем тратит время на разгон до крейсерской скорости, а также наличие стрелок, негабаритных кривых и уклонов пути, где действуют ограничения скорости., Средняя скорость метрополитенов России составляет примерно 40-45 км/ч (например, в Москве на Некрасовской и Калининской линиях, где расстояние между станциями более 2 км, скорость движения более 45 км/ч), однако на некоторых линиях в силу некоторых особенностей она может быть существенно ниже.

Сегодня мы Вам расскажем про 4 таких линии столичной системы классического и наземного метро. Время поездки по линии получено с помощью сервиса Я.Метро. В скобках указана маршрутная скорость движения поездов по линии.

1.Филевская линия (27/31 км/ч)

Александровский сад - Международная / Кунцевская

Филевская линия преимущественно наземная
Филевская линия преимущественно наземная

Эта одна из немногих линий, большая часть которой проходит по поверхности, и исторически она развивалась как линия-дублер глубокой Арбатско-Покровской линии. В 2008 году для более быстрой связи спальных районов с центром синей ветке передали северо-западную часть линии от Кунцевской до Крылатского. Также с 2005 года на линии организовано вилочное движение от Александровского сада поочередно до Международной (27 км/ч) и Кунцевской (31 км/ч), что не характерно для московской подземки и увеличивает интервалы движения поездов.

Основная часть линии строилась в эпоху хрущевской экономии конца 1950-х - 1960-х, поэтому была построена преимущественно наземной с крутыми поворотами, на которых поезда существенно замедляют скорость. На линии самые маленькие в Москве расстояния между соседними станциями - 1,2 км, что не дает поездам разгоняться и замедляет движение по линии, и даже замена вагонов на ультрасовременные составы Москва никак ее не ускорила.

Для сравнения - поездка от Киевской до Кунцевской по "синей" ветке займет 12 мин., а по "голубой" - целых 17 мин., и это без учета ожидания поезда, которые по Филевской линии ходят реже из-за вилки и отсутствия полноценных оборотных тупиков на конечных.

2.Московское центральное кольцо (37 км/ч)

МЦК
МЦК

Поскольку власти Москвы позиционируют эту кольцевую линию городской электрички как наземное метро в стиле европейского S-bahn (14 линия), то мы ее включим в наш перечень. По замкнутому кольцу длиной 54 км с 31 станциями ходят 5-вагонные Ласточки с интервалами 4-8 минут. Максимальная скорость поездов ограничена 80 км/ч.

На скорость движения здесь негативно влияют частые остановки (в среднем через каждые 1,7 км), а также тактовое движение поездов с заданным интервалом. Часто поезда довольно долго стоят на станции, выдерживая интервал. Сейчас состав проходит полный круг за 88 минут, хотя теоретически это возможно сделать минут на 10 быстрее.

3.Бутовская линия (38 км/ч)

Битцевский парк - Бунинская аллея

Эстакада Бутовской линии
Эстакада Бутовской линии

Изначально самая короткая линия в московском метро длиной 10 км проектировалась во времена Юрия Лужкова как легкое метро с короткими платформами на 4 стандартных вагона, и преимущественно построена на эстакаде вдоль всего района Южное Бутово.

Для экономии рельсы были уложены по стандартной технологии без использования вибропоглощающих материалов, что приводит к большому грохоту от резонанса стальных пролетных балок эстакады, а шумовые экраны практически не спасают ситуацию. Из-за многочисленных жалоб жителей окрестных многоэтажек на шум поезда вынуждены следовать по эстакаде со сниженной скоростью днем 60 км/ч, а вечером и вовсе 25 км/ч. Этот факт, а также небольшие перегоны между станциями приводят к замедлению общей маршрутной скорости на линии.

Поезда на линии ходят заметно реже, чем на большинстве столичных линий метро - в час-пик через 3 мин, а по вечерам и выходным можно прождать и вовсе 7 мин.

4.Кольцевая линия (39 км/ч)

Комсомольская Кольцевая - самая загруженная станция метро в Москве
Комсомольская Кольцевая - самая загруженная станция метро в Москве

Относительно низкая скорость на линии, которая имеет длину 19,4 км и 12 станций, связана с частыми остановками, а также увеличенным временем стоянки, так как из-за большой ротации пассажиров на каждой станции, идущих на пересадку, сначала пол-вагона выходит, а потом заходит.

Также в часы-пик поезда следуют с минимальными интервалами 105 секунд, что даже в случае незначительной задержки приводит к сбою в графике движения.

Впрочем, по Кольцевой линии пассажиры обычно проезжают не более 2-3 станций, так что скорость здесь не так важна, как провозная способность линии. В ближайшие годы на линии планируют внедрить улучшенную систему сигнализации и автоблокировки (АЛС-АРС), что позволит сократить интервалы движения до 90 секунд.

Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!

☑️ Подпишись на наши новые статьи в ленте Дзена!

Читай также: 5 самых темных и мрачных станций метро Москвы