Наверное, все автолюбители прочитали уже немало статей и руководств по эксплуатации о правильном уходе и обслуживании машины. При этом не все следят за своим автомобилем. Нужно понимать, что он портится, даже когда стоит на месте. Сегодня мы обсудим с вами все нюансы, касающегося правильного ухода и обслуживания машины, что в совокупности позволит увеличить срок её эксплуатации.
Мотор - сердце любого автомобиля
ДВС - самый важный узел любой машины. От его состояния и работоспособности зависит всё. Важно всегда контролировать уровень масла в двигателе, чтобы минимизировать его износ. Однако стоит отметить, что далеко не каждый владелец автомобиля знает, где находится щуп, с помощью которого можно проверить, сколько масла находится внутри двигателя внутреннего сгорания. Эксперты рекомендуют проверять уровень масло после каждой третьей заправки на АЗС. Ещё следует учесть тот факт, особенно это касается дизельных моторов, что количество масла может увеличиваться. Однако это происходит из-за появления несгоревшей части топлива, которое смешивается с маслом. Его необходимо менять согласно срокам, указанным в руководстве по эксплуатации. Помните, что если машина стоит, масло тоже со временем теряем свои свойства и требует периодической замены.
ДВС с турбиной
Сегодня большинство автомобилей выпускаются с турбокомпрессором. С ним нужно быть максимально осторожным, так как этот агрегат имеет большую термическую нагрузку. Поэтому не рекомендуется на низких оборотах резко увеличивать мощность ДВС. В принципе сегодня компрессоры производятся из прочных металлических сплавов, которые рассчитаны на большие термические нагрузки, но всё же стоит давать автомобилю остывать после езды на больших скоростях. В некоторых автомобилях специально установлены системы, которые автоматически останавливают работу ДВС при перегреве турбины. Но не стоит сразу глушить мотор - просто поездите пару минут на холостых оборотах - этого достаточно для охлаждения узлов компрессора.
Рециркуляция выхлопной системы
Современные автомобили имеют уникальную систему впрыска, которая предусматривает и обеспечивает одновременную рециркуляцию выхлопных газов. Эта функция называется EGR. Но она пагубно влияет на состояние ДВС. Дело заключается в том, что на стенках мотора появляются чёрные осадки, состоящие из несгоревшего топлива, масла и других частиц. Они могут образовываться на клапанах, поршневой системе и свечах зажигания. Здесь мы особо вам посоветовать ничего не можем, чтобы мотор был идеально чистым. Однако вы можете повлиять на скорость обугливания двигателя - для этого нужно максимально сократить время езды на холодном двигателе. Также необходимо заливать хорошее моторное масло, которое рекомендует завод, где собиралась ваша машина. Постарайтесь заправляться на хороших АЗС, проверенных временем.
Правильное давление шин
Давление в покрышках необходимо проверять с такой же регулярностью, как и уровень масла в ДВС. Если вы будете соблюдать всё это, то ваши шины прослужат дольше, а автомобиль получит правильную работу ходовой системы. Некоторые владельцы автомобилей специально снижают давление в шинах для достижения лучшего торможения. Однако при этом возникает риск повреждения колёс - покрышка может
слететь с диска в повороте. А кто-то и вовсе перекачивает шины - они увеличивают износ подвески, а также быстрее изнашивается протектор.
Чистота автомобиля
Важный фактор - это регулярная мойка автомобиля. Дело заключается в том, что грязь является благоприятной средой для развития такого процесса, как коррозия. По сути, ваш автомобиль начнёт покрываться ржавчиной. То же самое касается и стёкол. Грязь пагубно сказывается на состоянии резиновых стеклоочистителей (дворников), поэтому они начнут быстрее терять свои свойства. Поэтому регулярно мойте автомобиль с применением специальных химических средств, в том числе следует обратить внимание и на днище. Сегодня популярная такая услуга, как обработка автомобиля воском. Это вещество на некоторое время будет отталкивать грязь от вашей машины - довольно-таки эффективный способ, рекомендуем вам попробовать его на своём авто.
Ошибки при эксплуатации автомобиля
Ни в коем случае не включайте электроприборы автомобиля раньше, чем заведёте ДВС. Так вы увеличиваете нагрузку на генератор, аккумулятор и стартер в несколько раз. Всегда сначала заводите мотор, после чего пользуйтесь электрическими функциями вашей машины. Также важно производить плановый технический осмотр - делайте это минимум раз в полгода. Не стоит постоянно ездить на практически пустом топливном баке. В таком случае в топливной системе скапливается конденсат, что может пагубно сказаться на работе инжектора. В первую очередь пострадает топливный насос, замена которого обойдётся вам в достаточно большую сумму денег. Соблюдайте элементарные правила и советы по эксплуатации автомобиля, о которых мы вам рассказали сегодня, чтобы продлить ему жизнь.