Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Гибрид "Татры" Т-3 и Т-6В5 - такой вагон единственный на свете

Такой вагон всего один на свете, он работает в Барнауле под номером 3021.

Модернизированный вагон Т-3 номер 3021, май 2020 года, фото с сайта СТТС, автор  Евгений Клепиков
Модернизированный вагон Т-3 номер 3021, май 2020 года, фото с сайта СТТС, автор Евгений Клепиков

В 2013 году барнаульскими трамвайщиками была предложена модернизация трамвайного вагона "Татра" Т-3, предусматривающая как продление срока службы вагонов, так и улучшение эксплуатационных характеристик, в частности повышение комфорта пассажироперевозок, улучшение условий труда водителей, снижение энергопотребления, уменьшение затрат на техническое обслуживание.

Модернизированный вагон Т-3 номер 3021, 2015 год, фото с сайта СТТС, автор  death_infinity
Модернизированный вагон Т-3 номер 3021, 2015 год, фото с сайта СТТС, автор death_infinity

По данному проекту МУП "Горэлектротранс" был модернизирован всего один трамвайный вагон Т-3 с номером 3021 1984 года выпуска, имеющий пробег 1120000 км. Предложенный капитально-восстановительный ремонт увеличивает срок службы вагона на 7 лет.

Во время капитально-восстановительного ремонта были выполнены следующие виды работ. Была заменена наружная и внешняя обшивка кузова, при этом вагон получил новые торцы от трамвая типа Т-6В5, в итоге если брать внешний вид вагона, то он выглядит как некий гибрид трамвая серии Т-3 с трамваем модели Т-6В5. В ходе работ при этом была установлена новая внешняя светотехника. Тележки использованы старые, но капитально-отремонтированные с заменой ряда узлов и агрегатов. При восстановлении подножек вагона применена нержавеющая сталь. Были установлены новые двери внутриповоротного типа, с микропроцессорным управлением мотор-редуктора.

Модернизированный вагон Т-3 справа и стандартный вагон Т6В5 слева, сентябрь 2018 года, фото с сайта СТТС, автор Максим Раевский
Модернизированный вагон Т-3 справа и стандартный вагон Т6В5 слева, сентябрь 2018 года, фото с сайта СТТС, автор Максим Раевский

Серьезную модернизацию получило электрооборудование трамвая. Так была выполнена замена реостатно-контакторной системы управления током тяговых двигателей на электропривод на IGBT транзисторах. Установленное оборудование обеспечивает экономию электроэнергии до 40% и обеспечивает плавный разгон и торможение, продлевает ресурс механических передач трамвая. Мотор-генератор заменен на статический преобразователь ПСНО-ТЗ, который является высокоэффективным источником питания низковольтных цепей и заряда АКБ с охлаждением тяговых электродвигателей и тягового преобразователя. В зимнее время обеспечивает обдув ТЭН штатного отопления салона.

Салон вагона номер 3021, 2013 год, фото с сайта СТТС, автор Максим Раевский
Салон вагона номер 3021, 2013 год, фото с сайта СТТС, автор Максим Раевский

Претерпела модернизацию и кабина водителя, где был установлен новый пульт управления, эргономичная, высокоинформативная приборная панель, электрошкаф и современное виброзащитное кресло водителя с гидродемпфером. В салоне были заменены прежние пассажирские сиденья на антивандальные, а также установлены современные линии светодиодного освещения и применено напольное противоскользящее покрытие.

Немаловажным показателем проведенной модернизации является то, что потребление электроэнергии на 1 км снижено с 2,6 кВт*ч до 1,4 кВт*ч.

В настоящее время указанный трамвайный вагон находится в эксплуатации в третьем трамвайном депо Барнаула.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме транспорта:

В Волгограде будет реконструирован северный участок линии скоростного трамвая

Водоплавающие трамваи

Несколько архивных фото тульского трамвая

-5