Найти тему
«Авто вам в помощь»

Помогаем вариатору крутиться дольше. 8 действенных советов.

В предыдущих статьях я уже рассказывал, как ухаживать за механической коробкой передач и за АКПП. Теперь настал черёд и вариатора.

Вариаторная коробка переключения передач | Источник Яндекс.Картинки
Вариаторная коробка переключения передач | Источник Яндекс.Картинки

Для тех, кто не знает, вариатор – это вид коробки передач, которая позволяет переключать скорости плавно, без ступеней.

Без сомнения, езда на автомобиле, оснащённом таким агрегатом, более комфортна, по сравнению с другими вариантами.

На данный момент вариаторами оснащены уже около 5 процентов продаваемых автомобилей. Поэтому не лишним будет дать некоторые рекомендации по эксплуатации этой достаточно редкой коробки передач.

1) Избегайте агрессивного вождения. Это, пожалуй, самый универсальный совет для всех типов КПП. Кроме повышенного расхода топлива, вы ещё и рискуете «попасть» раньше времени на ремонт этого недешёвого агрегата.

2) Чаще меняйте смазывающую жидкость внутри коробки. Да-да, именно жидкость, а не масло, как у её сестёр. Ведь масло – это всё-таки вещество для уменьшения силы трения, а одно и назначений жидкости у вариатора, это как раз наоборот – обеспечивать повышенное сцепление ремня с конусами.

Жидкость для вариатора | Источник Яндекс.Картинки
Жидкость для вариатора | Источник Яндекс.Картинки

☝Интервал замены должен составлять не более, чем 70 тысяч километров☝.

3) Никогда не возите прицепы на вариаторе, и как можно реже буксируйте другие легковушки. Во время повышенных нагрузок ремень и шкивы очень сильно нагреваются. А если же буксируют ваш автомобиль, то, по возможности, нужно ехать с работающим двигателем. Иначе давление жидкости в коробке будет недостаточным и все внутренние детали будут подвергаться повышенному износу.

Эвакуатор | Источник Яндекс.Картинки
Эвакуатор | Источник Яндекс.Картинки

☝Лучше воспользуйтесь эвакуатором☝

4) Если вы застряли на просёлочной дороге и чувствуете, что серьёзно – не "буксуйте", лучше сразу вызовите помощь. Не нужно допускать длительных пробуксовок, когда одно из колёс периодически прокручивается «вхолостую», а потом резко «ловит» твёрдую поверхность. Такие рывки могут вывести из строя КПП.

5) Почаще промывайте радиатор охлаждения вариаторной КПП, если он имеется на вашей машине. Грязный радиатор приводит к перегреву рабочей жидкости

6) Обязательно прогревайте автомобиль перед поездкой, в том числе и коробку. После небольшого прогрева, можно потихоньку начинать движение. Делать это нужно с осторожностью, на малых оборотах, избегая резкого повышения оборотов.

☝Перед нормальным движением на вариаторе, рабочая жидкость должна быть прогрета!☝

7) Всегда следите за уровнем жидкости внутри вариатора. На некоторых КПП даже имеется специальный щуп для этого. На остальных же рекомендуют проверять коробку на подтёки в интервалах между техобслуживанием.

Проверяем уровень жидкости вариатора | Источник Яндекс.Картинки
Проверяем уровень жидкости вариатора | Источник Яндекс.Картинки

8) Когда производите замену жидкости, обязательно меняйте и все «расходники» - фильтры грубой и тонкой очистки. А также не забывайте про очистку магнитов, функция которых сводится к тому, чтобы улавливать частички металла, образующиеся при эксплуатации коробки.

На этом пока всё.

Ставьте лайки и подписывайтесь, кому понравилось.

Не забывайте сюда заглядывать, наверняка вы найдёте для себя много нового.

Комментарии категорически приветствуются!

До встречи на нашем канале "Авто вам в помощь"

Авто
5,66 млн интересуются