Предпусковой подогреватель двигателя

Или, как его еще называют, электрический котел подогрева двигателя

В большинстве регионов нашей страны зима является настоящим испытанием на прочность не только для всего живого, но и для техники. Страдают от холода автомобили всех марок и видов, причем одинаково страдают и спортивные и представительского класса и обычные, наши родные «Жигули».

предпусковой подогреватель двигателя
предпусковой подогреватель двигателя

Особенно страдает двигатель автомобиля, при утреннем холодном запуске, когда замерзшее за ночь масло еще не может в полной мере обеспечить свое присутствие на трущихся поверхностях. Ведь каким бы оно зимним не было, оно все равно загустевает при охлаждении, а иногда загустевает так, что стартер не может провернуть двигатель. И тогда требуется помощь специалистов по отогреву автомобиля.

Чтобы не доводить своего любимого железного коня до таких крайностей автолюбители устанавливают специальное оборудование – электрические котлы, предпусковые подогреватели двигателя. Достаточно за пару часов до поездки включить такой котел и ваш автомобиль заведется словно летом, сберегая вкладыши и сохраняя ресурс двигателя.

Какие бывают предпусковые подогреватели двигателя

Сегодня в магазинах представлен большой выбор этих самых подогревателей двигателя. Модели бывают разные, изготовители разные, да и цена тоже разная.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Самый простой подогреватель, который я когда-либо видел, выглядел как уголок патрубка с вмонтированным в него тэном. Такой изгиб устанавливался в нижний патрубок радиатора, выдавливая нагретый тосол в блок двигателя и радиатор. По словам механиков, он, конечно, грел, но слабо и имел один существенный минус: от большой температуры часто выходили из строя соседствующие с прибором резиновые патрубки.

Следующими по классу сложности идут подогреватели в виде закрытого бочонка. Внутри точно такой же кипятильник, только замкнутый в металлический цилиндр. Такие подогреватели присоединяются к системе охлаждения двигателя. Делается две врезки, одна в трубке подачи охлаждающей жидкости в отопитель салона, вводной патрубок печки. Отсюда будет производиться забор охладителя, вторая врезка производится в нижний патрубок, от радиатора к блоку двигателя. Сюда будет поступать разогретый в котле тосол, прогревая двигатель.

У такого подогревателя есть один существенный минус – его необходимо устанавливать ниже точки входа разогретого тосола. Получается, что такой котел будет стоять под днищем автомобиля, что на наших дорогах очень опасно.

Один раз на СТО заезжал автомобиль, где эту проблему решили весьма оригинальным способом. Они вставили штуцер-тройник в сливное отверстие блока цилиндров, и разогретый тосол поступал непосредственно в блок. Единственный минус такого решения, это размер сливного отверстия, который на некоторых автомобилях не превышает восьми миллиметров. Получается, выход из подогревателя толще входа в двигатель, что значительно снижает КПД обогревателя.

Следующий класс предпусковых подогревателей является уже более сложным, ведь теперь это не просто котел, но целый прибор со своей системой циркуляции жидкости. В эти предпусковые подогреватели встроена своя электрическая помпа, которая заставляет тосол циркулировать по системе.

Зато такой прибор проще всего подружить с автомобилем. Достаточно завернуть шланг подачи от печки и ввести его на вход в обогреватель, а из обогревателя продолжить в печку. Тогда тосол из системы будет прокачиваться через салонную печку и поступать в двигатель, согревая таким образом еще и салон автомобиля.

Хотя некоторые делают наоборот, врезая подогреватель в патрубок выхода из печки. Тогда помпа подогревателя будет загонять в прибор холодный тосол из печки, и загонять горячий, разогретый, непосредственно в двигатель. Таким образом из системы исключается обогрев салона автомобиля, зато ускоряется процесс прогрева двигателя.

Благодаря встроенной помпе такой прибор уже не нужно монтировать в нижней точке, и остается только грамотно провести провод, так, чтобы он был доступен и в то же время не мешал и не попадал на вращающиеся элементы двигателя и навесного оборудования.

Следующим различием предпусковых обогревателей является изготовитель. Основной выбор делят две страны, это Россия и Китай. Чей котел выбрать, тут уже решать вам, но стоит отметить, что китайские предпусковые подогреватели имеют весьма не плохое качество.

Так же при выборе подогревателя обратите внимание на мощность, ведь не стоит забывать, что прибор потребляет электроэнергию, ресурс тоже не самый дешевый.

-----

*Еще больше автомобильных хитростей вы узнаете в разделе: Автомобильные хитрости