Круиз-контроль
В прошлом круиз-контроль ассоциировался только с роскошными и дорогими автомобилями. Сегодня это один из основных элементов практически каждого современного автомобиля. Это не только обеспечивает комфортную езду, но и позволяет лучше контролировать скорость.
Круиз-контроль - это устройство, изобретенное в 1945 году механиком и инженером Ральфом Титором . Первые из них использовались только в 1960-х годах в США, где они облегчили водителям проезд по длинным маршрутам, иногда даже тысячам километров.
В последующие годы круиз-контроль использовался в автомобилях класса люкс , а также в автомобилях европейского рынка. В результате он приобрел популярность и постоянно совершенствовался. Помимо универсального варианта этого элемента, можно выделить активный круиз-контроль.
Что такое круиз-контроль?
Круиз-контроль используется для контроля и поддержания постоянной скорости автомобиля без вмешательства водителя. Это позволяет вести такую езду как по склонам, так и по ровной поверхности. Сегодня автомобили оснащаются электронной версией системы.
Можно сказать, что круиз-контроль - это не что иное, как контроллер, управляющий дроссельной заслонкой . В прошлом устройство работало на механической основе. Сегодня в его конструкцию, помимо контроллера и проводки, входит еще и специальный рычаг, позволяющий управлять скоростью автомобиля.
Как работает круиз-контроль и как его включить?
Устройство начинает работать по сигналу от водителя, который приводит в действие его механизмы. Затем датчики системы анализируют положение педалей тормоза и акселератора, а контроллер регулирует дроссельную заслонку, чтобы всегда поддерживать постоянную скорость - независимо от наклона. В зависимости от потребностей двигатель получает большую или меньшую дозу топлива.
Как включить круиз-контроль? Вначале лучше всего достичь желаемой скорости (новейшие устройства позволяют разгоняться самопроизвольно, но это не экономичное решение). Затем нажмите соответствующую кнопку. Она может быть на рулевом колесе (чаще всего), на отдельном рычаге или на панели приборов.
Круиз-контроль отмечен характерным символом со счетчиком и стрелкой. Этот же символ появится на дисплее автомобиля, когда система активна. Если водитель хочет выключить круиз-контроль, ему просто нужно нажать на педаль тормоза или сцепления. Соответствующая кнопка также позволяет быстро вернуться на последнюю скорость (она запоминается системой).
Если он хочет увеличить скорость, система продолжит работать, и после завершения маневра он может отпустить педаль газа, чтобы вернуться к предыдущему значению.
Круиз-контроль рекомендуется на больших расстояниях и на более высоких скоростях. Это помогает не только дать ноге отдых, но и сэкономить на топливе. Опытный водитель с помощью круиз-контроля может снизить расход топлива до 5-10%! К сожалению, исследования подтверждают, что уровень концентрации водителя также падает, и они должны быть осторожны с этим.
Круиз-контроль активный:
Автомобильные инженеры не были бы собой, если бы не продолжили совершенствовать уже созданные элементы оборудования автомобиля. Отсюда активный круиз-контроль. Это позволяет не только поддерживать стандартную скорость, но и адаптировать ее к дорожным условиям.
Как он работает? Радиолокаторы, встроенные в автомобиль, оценивают состояние дороги (например, распознают местонахождение другого автомобиля). По мере приближения вашего автомобиля к нему активный круиз-контроль снижает его скорость. Если другая машина разгоняется, ваша будет делать то же самое.
Его можно использовать, например, в городе, где приходится часто останавливаться (активный круиз-контроль позволяет даже остановить машину). Также он подойдет для дальних путешествий. Исследования подтверждают, что этот элемент значительно повышает безопасность вождения. Хотя на данный момент он в основном устанавливается в автомобили высшего класса (или среднего класса - по запросу), он, вероятно, скоро, как и его менее продвинутый предшественник, станет стандартным.