Даже автомобилисты со стажем задумываются, а не отказаться ли от машины. Ведь на бензин, сервисное обслуживание и парковку уходит много денег. Поэтому люди пересаживаются на такси или каршеринг.
Но что выгоднее с точки зрения финансовой грамотности? Давайте выясним, сколько уходит в год на разные способы передвижения.
Своя машина
Одно из главных правил финансовой грамотности — не упускать из виду ничего важного. Так, при расчете расходов на авто нужно учитывать:
- Потерю стоимости. Машина падает в цене сразу после покупки на 10%. Новый автомобиль среднего класса можно купить за 1,4 миллиона. Получается, за первый год транспорт потеряет в стоимости 140 000 рублей.
- Бензин. Седан класса B расходует 8,5 л бензина на 100 км. В 2020 году стоимость за литр примерно 50 рублей (данные по Москве). Выходит, что в год при обычной езде уходит более 50 тысяч, а при активной — около 80.
- Транспортный налог. Если двигатель в машине 123 л.с. (средний объем двигателя по России), то за придется платить 3-4 тысячи рублей в год.
- Страховка. КАСКО не обязателен, но ОСАГО необходимо покупать в любом случае. Цена за последний по ставке Центробанка — от 3 до 5 тысяч. Но если вы хотите научиться финансовой грамотности, нужно понимать, что на деле платят больше. Официальные данные всегда разнятся с реалиями. Точная стоимость зависит от возраста авто и его владельца. Она может доходить до 10 тысяч ежегодно. Лучше заранее рассчитать цену на калькуляторе ОСАГО.
- Парковка. Если есть резидентское разрешение, парковка у дома стоит 3 000. Это цена актуальна для центра города. В спальном районе можно парковаться бесплатно.
- Прочие расходы. На сервисное обслуживание уходит около 15 000, на мойку —как минимум 1 500 (дважды за год). Также нужно учитывать замену резины. Она обойдется в 2 500 за два раза.
Расходы за год составят свыше 280 000 рублей.
Каршеринг
С помощью этого сервиса можно арендовать автомобиль. Оплата идет за каждую минуту. А расходы на бензин, страховку и ремонт берет на себя компания.
Поездки в 5-6 минут обойдутся в 40 рублей. Предположим, среднестатистический москвич проезжает в день 35,8 км. Это с учетом того, что он добирается на работу с пробками. За сутки выходит 730 рублей. Если рабочая неделя составляет 5 дней, то в год он будет отдавать 259 000 рублей.
Это самый дешевый вариант, если ваши поездки непродолжительны. На личную машину при том же раскладе придется тратить не менее 295 000 рублей. Такая большая сумма набегает за счет потери в стоимости.
Но если увеличить километраж и время поездок, то личный автомобиль наоборот выгоднее. На каршеринге пришлось бы тратить гораздо больше.
Как вы думаете, какой вариант подходит именно вам? Что лучше с точки зрения финансовой грамотности?
Такси
Цена за километр в Москве — 40 рублей. Если проезжать в день 35,8 км, то расходы за сутки составят 1 400 рублей. Если проезжать больше примерно на 20 км, стоимость возрастет до 2 200. Но это только при том, что за день совершаются две долгие поездки. А если километраж условно делится на ряд коротких поездок, то сумма увеличивается в 2-3 раза. К тому же здесь не учитывается тариф при повышенном спросе, а он будет попадаться регулярно.
Такси подходит для тех, кто совершает долгие поездки, и не очень часто. Если разъезжать на нем так же, как на личном авто, расходы в год составят 504 000. Это при условии, что такси берут только по дороге на работу и обратно.
Итог
Нужно смотреть по ситуации:
- Долгие и частые поездки — своя машина. Можно набрать большой километраж и тем самым снизить падение в цене.
- Непродолжительные и редкие — каршеринг. Не придется оплачивать бензин, страховку, парковку и прочее.
- Очень редкие — такси. Это самый невыгодный вариант в любом случае. Поэтому стоит вызывать такси только по необходимости.
Выходит, можно сэкономить на авто, если знать азы финансовой грамотности. В год получится накопить от 50 000 рублей. Все зависит от выбранного способа. Эти деньги можно инвестировать, чтобы получать дополнительный доход.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать советы по финансовой грамотности. Здесь вы узнаете о самых надежных инвестиционных инструментах.