Найти тему
Автомобильный журнал - Autoway

Любимая иномарка советского КГБ, которую сегодня можно купить всего за 300 000 рублей.

Иностранные автомобили в СССР были относительно мало распространены, большая часть среди них попадала в нашу страну из так называемых стран "народной демократии", польские Жуки, немецкие Ифы, колесили и работали в стране советов наряду с отечественными грузовиками и автобусами. Иностранные "легковушки" в стране практически не встречались, простые граждане купить их практически не могли, а те что были, предназначались для работников государственного аппарата, как пример автомобили чехословацкой фирмы Татра, по большей степени специализирующейся в то время на грузовых самосвалах и тягачах.

Не смотря на предосудительное отношение касаемо социалистического автопрома в целом, чешские Татры были вполне конкурентоспособны даже в сравнению с западными иномарками. Дизайн модели Т613 разрабатывался в Италии, уровень качества сборки был на очень достойном уровне, в первую очередь благодаря полностью ручной сборки автомобиля.

По классификации модель Т613 представляла из себя седан, в то же время внешне машина больше напоминала хетчбек, сказывался силуэт крыши плавно переходящий в задние крылья, что еще интересно, так это компоновка расположения силового агрегата - двигатель был расположен над задней осью, как правило автопроизводители прибегали к подобному решению для удешевления производства, но здесь это было обусловлено не сколько желанием сэкономить, сколько выиграть в управляемости. Благодаря заднемоторному расположению двигателя на заднюю ось приходилось 55% массы, а на переднюю соответственно 45%.

-2

Под капотом Татры располагался не самый маленький V8, объемом в 3.5 литра и мощность в 170 л.с, в купе с механической трансмиссией это позволяло разменивать первую сотню за 12.7 секунд, и достигать в максимальной скорости в 190 км/ч, по сегодняшним меркам показатели более чем скромные, однако для 70-ых и 80-ых, подобные технические характеристики были наголову выше практически всех существующих легковых автомобилей в СССР.

-3

Видимо по этой причине немалое количество автомобилей попало на государственную службу КГБ, здесь данные автомобили использовались наравне с отечественными "догонялками" - ГАЗ-24-34, и Самарой с роторным силовым агрегатом. Татры использовались госслужбами до середины 90-ых годов, после их списывали с баланса и автомобили попадали в руки частников.

-4

Стоит отметить, что не смотря на очень ограниченный тираж модели Т613 (за 12 лет произвели лишь около 11 000 автомобилей) в настоящее время найти подобную машину не так сложно, к примеру прямо сейчас в интернете продается около 5 разных экземпляров в разной степени сохранности, цены на машины в состоянии "сел - поехал", начинаются от цифры в 300-400 тысяч рублей, что более чем доступно учитывая уникальность, стоимость Татры Т613 в очень хорошем состоянии может превышать цифру в 1 миллион рублей.

Друзья, на этом у меня все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.

Авто
5,66 млн интересуются