Дополнительный фильтр для очистки выхлопных газов от сажи стал устанавливаться согласно нормам токсичности евро 4 , и то на дизельные автомобили для европейского рынка , на наш рынок ( официально, через дилерскую сеть) дизельные автомобили с нормами евро 5. Для чего и зачем он нужен? Для того, чтобы останавливать частицы сажи и взвесь продуктов горения и не дать им проникнуть в окружающую атмосферу. Но есть загвоздка, со временем этот фильтр забивается и выхлопным газам некуда деваться , отчего и падает мощность автомобиля. Поэтому он нуждается в периодической самоочистке. Самоочистка сажевого фильтра выполняется двумя различными способами , в зависимости от желания производителя - это способ при котором дизтопливо подаётся в цилиндр в момент такта выпуска , чтобы насытить не сгоревшим топливом катализатор перед фильтром , затем достигнув насыщения и определенной температуры , катализатор начинает нагреваться , прогревая сажевый фильтр , где частицы сажи догорают и превращаются в пепел .. Самая главная проблема таких систем - это условия для прожига сажевого фильтра создаются , только при неких условиях , которых некоторым не удается достичь . А именно , если хозяин такого авто живёт от работы в трёх кварталах , то его фильтр не жилец. Для прожига требуется езда с равномерной скоростью от 60 км/ч не менее 20 минут . Поэтому фильтр забивается , загорается неисправность двигателя , ограничивается мощность и хозяин едет в сервис , где ему или принудительно прожигают фильтр с помощью диагностического прибора или , если он забит настолько , что не прожигается , ему предлагают его выбить и прошить систему без него.
И второй способ это использование мочевины , как катализатора для прожига .. Мочевина заливается в специальный бачок с датчиком ее наличия и в момент , когда требуется очистка фильтра она подаётся к нему и повышается температура для превращения сажи в пепел, с помощью специального насоса. Недостаток этой системы , это следить за наличием мочевины в бачке и траты на ее покупку.
Составляющие системы обеспечения работы сажевого фильтра- это
- датчик дифференциального давления , измеряющий разницу давления на входе фильтра и после него.
- датчики температуры на входе и в самом фильтре , контролирующие процесс регенерации.
- насос подающий топливо ( мочевину ) в катализатор фильтра.
В общем все, если есть вопросы , жду в комментариях..