6 подписчиков

Ваз 2107 карбюратор не заводится

146 прочитали
Ваз 2107 карбюратор
Ваз 2107 карбюратор

Сегодня обратился дед, хозяин ваз 2107 карбюраторный, что машина не заводится

Как обычно расспрашиваю, что делал с машиной, как все случилось.

Дед говорит , что  карбюратор промыл и ещё клапана отрегулировал. Все понятно.

Решил начать с проверки зажигания, потом компрессии в цилиндрах и заодно просмотреть свечи, наличие искры. Открутил свечи, они все чёрные и брызганы топливом. Если так, то карбюратор заливает, это потом, а пока проверяю искру, бьёт очень хорошо (нечаянно коснулся высоковолтьного провода). Искра есть.

Проверим зажигание. Риску на переднем шкиве вставил на метку на корпусе. Смотрю, поршень первого цилиндра на вмт, бегунок напротив высоковолтьного провода первого цилиндра, все о кей!

Теперь проверим компрессию, может дед зажал клапана и они могут пропускать, может из-за этого нет воспламенения смеси.

Для проверки компрессии в цилиндрах у меня есть самодельный компрессометр.

Самодельный компрессометр
Самодельный компрессометр

Проверяю. Во всех цилиндра по 8, значить дед сумел. Но все же он попросил меня проверить зазоры клапанов, но это потом, сейчас главная задача завести.

Для автомобиля ВАЗ 2107 оптимальное значение давления составляет 12 атмосфер, и если показатель ниже 10 Бар, то ДВС нуждается в ремонте.

Мой компрессометр самодельный, может быть несовершенным, в моей практике встречались двигателя и 6 атмосфер работающие нормально, без расхода масла.

Свечи прогрел горелкой, почистил и закручиваю на место, предварительно проверил зазоры на свечах.

Один интересный случай хочу рассказать.

Работал я тогда в одном предприятии слесарем по регулировки топливной аппаратуры дизелей. Подходить ко мне один механик и говорит, смогу ли я отрегулировать карбюратор на автомобиле ваз 2106. Говорит, что плохо работает. Но я согласился и пошел с ним к его машине, оно стояло на парковке возле цеха. Открываю капот и говорю: Заводи!

Он завел и смотрю, у него карбюратор прыгает. Видимо или забыл затянуть или ослабли. Затянули и машина нормально начал работать.

Согласно руководству по эксплуатации ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, зазор между электродами свечей зажигания для контактной системы зажигания (КСЗ) должен составлять 0,5-0,6 мм, для бесконтактной системы зажигания (БСЗ) – 0,7-0,8 мм, зазоры свечей в инжекторном двигателе – 1,0-1,3 мм.

Берусь за карбюратор, почему он заливает свечи.  Разобрал. Обычно карбюратор заливает, когда уровень топлива выше нормы и клапан не держит топливо. Проверяю положение поплавка, как указано на рисунке.(рисунок взят из интернета), есть отклонения в зазорах, привожу в порядок, закрываю крышку. Подкачал топлива.

Сегодня обратился дед, хозяин ваз 2107 карбюраторный, что машина не заводится
Как обычно расспрашиваю, что делал с машиной, как все случилось.-3

Пробная заводка. Что за чудо! Нет даже никакого хлопка, двигатель молчит.

Снимаю свечи, опять забрызганы.Проверяю искру - есть.

Сижу и думаю, что может быть причиной. Обдумываю весь процесс работы двигателя, системы зажигания, системы питания - все вроде норме, что еще недоглядел.

Случайно открываю бардачок машины. там среди бумаг лежит коробочка, это же коробка от оптического прерывателя СОНАР -ик. И меня осенило...

Сегодня обратился дед, хозяин ваз 2107 карбюраторный, что машина не заводится
Как обычно расспрашиваю, что делал с машиной, как все случилось.-4

СОНАР ИК бесконтактное зажигание представляет собой инфракрасный датчик-коммутатор. Предназначен для обеспечения более высокой стабильности параметров зажигания во время использования за счет того что в нем не содержатся механические элементы, которые подвержены обгоранию. Нужен для управления накопителем энергии, заменяет механический прерыватель в системе зажигания автомобилей ВАЗ 2101-2107, которые оборудованы катушкой зажигания Б117А. Устройство представляет из себя объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания, электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения.

Коробочку показываю деду и спрашиваю:

-  Дед когда ты менял это?

Он говорит что его купил зять и поставил он. Спрашиваю:

- Когда ставил, он снимал трамблер?

Не знает.

Не снимая трамблер Сонар-ик поставить трудновато, из-за этого он снял трамблер и....поставил не правильно.

Почему я не заметил, когда проверял зажигание? Потому что поршень приходит два раза на ВМТ за один цикл работы двигателя, один раз на сжатие (оба клапана закрыты), второй раз после продувки ( выпускной клапан открыт).

Проверяю и точно, трамблер поставлен на 180 градусов не правильно. Поставил правильно.

Завожу...и движок немножко покрутился, выгнал перелитое топливо и ровненько заработал.

Осталось проверить клапана, как обещал деду.

Как регулировать клапана на карбюраторным и инжекторным двигателям напишу следующий раз.