Взять на недельный тест-драйв Kia Mohave сейчас не просто – за него дерутся все журналисты. Но сколько бы просмотров не заработали видео, сколько бы дочиток не было в статьях, я все равно сравниваю это авто со своим любимым Toyota Land Cruiser200! Хотя они оба мне нравятся, не могу не проводить между ними параллели. Поэтому сегодня будет не просто обзор автомобиля, а сравнение двух флагманских внедорожников.
Начну с того, что меня удивило. Это цены. Оказалось, что за стоимость нового топового Мохава (3560 тыс. руб.), вы нормальный рестовый Крузак 2017 года не купите. Сможете себе позволить, разве что, нечто старое, с огромным пробегом, надев на него китайский комплект сверху – как это делала я в одном из своих материалов. Либо придется добавить не менее полумиллиона.
Сегодня я планирую озвучить все «за» и «против» обоих вариантов. А вы уже сами сделаете вывод: имея 3,5 млн. руб., что бы вы купили – новую корейскую машину, классно выглядящую, с проверенными агрегатами или солидный, красивый, настоящий японский автомобиль, перед которым все девчонки (да и мальчишки) ахают?
Постоянно пересаживаясь с одной машины на другую, могу сразу сделать вывод – Mohave легче в управлении. Наверное, потому, что в нем электроусилитель вместо гидро, руль априори ощущается более легким. Но в Land Cruiser сидишь выше – при самой высокой регулировке сидений, что важно для невысоких людей.
Подвеска у Крузака иначе отрабатывает. У него ярко выраженные признаки присутствия рамы в конструкции. На небольших кочках он подрагивает, на больших – раскачивается. Он не жесткий, но подвеска Киа настроена более мягко – она конструктивно иная, хотя тоже рама.
Загоним оба внедорожника на подъемник
И сразу привлекает внимание задний бампер «корейца» с пижонскими выхлопными трубами, которые на поверку оказываются совершенно обычными. «Японцы» в такие игры не играют, здесь облик выхлопа лет 15 не менялся.) Но это, конечно, шутки. Основное отличие в другом – задний мост в Крузере неразрезной. Вероятно, поэтому его сегодняшний противник комфортнее в городе.
У Мохава подвеска сзади независимая, с рычагами, но рама сохранилась. При этом раздатка не защищена, как у конкурента. Хотя у того, я не поняла, – родная защита или сам хозяин поставил... Может владельцы подскажут? Все-таки Kia не для бездорожья, скорее для семейных поездок на море.)
Осматриваем подкапотное пространство
У Тойоты 4,5 л, V8, 249 л/с, дизель. Бывает еще с бензиновым мотором, но его никто не берет, он больше 250 сил, расход более 20 литров на сотню.
У Mohave - шестицилиндровый дизель 3 л, V6, в России – 249 лошадей. Фанаты этой тачки порадовались, когда вышло обновление с хорошим, проверенным агрегатом. Никаких новомодных роботов, ничего не сломается.
А вот автожурналисты изошлись кое-чем: как же, технологии идут вперед, а агрегаты все те же, что много лет назад! А вы как считаете, что лучше: стабильность и надежность старых моторов или новшества автоиндустрии?
Тест-драйв Toyota Land Cruiser против Kia Mohave на трассе с места показывает: вначале первый немножко дергает вперед, вероятно, за счет большего крутящего момента, но потом второй вырывается в лидеры. Невероятно! При чем в режиме «Eco»! И мы повторили это трижды – результаты идентичные.
Что касается динамики
Со стороны личных ощущений, которые более важны для водителей, Kia ощущается динамичнее, легче, хотя это обманчивое восприятие. Это для меня странно. Ведь в ней 2218 кг, а в сопернике 2585 кг.
Расход топлива в «корейце» 11,7-11,8 литров, визави прожорливее – 14.
Зато ликвиднее Крузака невозможно придумать – обесценивается крайне медленно, даже может дорожать со временем. Мохав таким преимуществом не обладает. Я посчитала, что если взять сопоставимые комплектации и покупать новые автомобили, то разница выходит в 2 млн. 278 тыс. руб. Весомо.
По размерам внедорожники сопоставимы. Крузак на 20 мм подлиннее, шире на 50 мм. Не особо значимые цифры, согласитесь. Однако он выигрывает не только в габаритах, но и по свесам для бездорожья, даже если брать не пижонские юбочки-порожки, а обычную среднюю модификацию. Арсенал у него побогаче. Здесь есть: блокировка межосевого дифференциала, Crowd Control, система помощи при повороте на бездорожье…
У конкурента этого нет. Бывает отсутствие порога, но бамперы и задний свес не меняются в зависимости от комплектации. Я бы позиционировала его не как внедорожник для езды по лесам и болотам, а как комфортный автомобиль с неплохой проходимостью – грунтовка, сугробы, не более.
Из популярности Тойоты Лэнд Крузер вытекают и ее минусы – частые угоны. Стоимость КАСКО будет значительно дороже, чем на Киа Мохав. Но вы-то знаете, что, обратившись ко мне, мы сможем подобрать самый выгодный тариф, ведь я сотрудничаю с лучшим брокером. По ОСАГО также найду оптимальное предложение. Главное, если что-то случится, - вашими проблемами буду заниматься лично я.
Сравним салоны. Топовый Mohave нарядный: полностью цифровая приборка на 12,3 дюйма, центральная консоль очень симпатичная, внешний вид переключается легко по вашему вкусу, анимация прикольная, проекционный дисплей, Apple CarPlay, Android Auto – но это все в топе.
Зато в Крузаке есть те опции, которых в принципе в Мохаве не может быть. Например, четырехзонный климат-контроль, коленная подушка безопасности у переднего пассажира и боковые у задних. Также у Киа нет системы распознавания дорожных знаков, но компенсирует ли это устаревшую мультимедиа Тойоты? Чтобы ей «дорасти» до кияшной, придется вложить еще тысяч 300 рублей на отделку салона.
Корейцы сделали свою машину классической, под американцев, которые такие авто любят. Большие кнопки, крутилки, стандартный селектор – я тоже такое люблю. Хорошо, что их здесь оставили в сочетании с современным цифровым оснащением. Да и места здесь по ощущению больше, просторнее – за счет более рациональной компоновки салона и не такой широкой «бороды».
В LC сиденья красивыми получились, удобными – нет. Многие после покупки их просто меняют на БМВ-шные, например. Подушка короткая, спина затекает, сидеть некомфортно. На дальние расстояния тяжело ездить. Притом разница в длине подушек – сантиметра 3-4, а ощущения очень разнятся. А еще у Мохава отделка может быть премиальной кожей наппа, чего не будет у визави.
У Киа хорошая камера, с круговым обзором. Правда погода не дает толком продемонстрировать возможности. У Тойоты, конечно, гораздо хуже картинка. Видно плохо, особенно в наших погодных условиях. Надеюсь, с обновлением это исправят.
Другие отличия
У Mohave нет электрообогрева лобового стекла, омывателей фар, радиус шин может отличаться, но не всегда. Клиренс у него меньше, 217 против 225 мм. Притом у противника может быть продвинутая гидропневматическая подвеска.
Зато у дитя корейского автопрома, помимо функции удержания в полосе движения, есть опции: предупреждение и предотвращение столкновения, когда движущееся рядом авто находится в слепой зоне; система безопасного выхода из автомобиля. Последних двух у представителя страны восходящего солнца нет.
Адаптивный круиз-контроль работает адекватно, сохраняя скоростной режим, притормаживая в случае необходимости, подруливая. Очень схоже с Теслой. Land Cruiser пока так не умеет. Но его тест в московских пробках, конечно, не самая лучшая идея.)
Ныряем назад
По количеству места машины очень сопоставимы. У Тойоты, где его чуть больше, сзади есть двухзонный климат-контроль, прикуриватель – против двух USB-разъемов, розетки, одной зоны климата в Киа. Спинки впередистоящих кресел не слишком мягкие, коленкам чувствительно – как и у соперника. В подлокотник, который просто лежит на сиденье, встроен маленький бардачок. У конкурента без дополнительных ящичков, слегка «вялый».) Зато положение впереди стоящих кресел можно регулировать.
Второй ряд кресел в обеих машинах движется по направляющим. А вот система их сложения абсолютно разная. В Kia спинки просто складываются, образуя практически ровный пол. В Toyota они не только складываются в соотношении 40х20х40 % (подлокотник можно сложить отдельно для перевозки длинномеров), но и поднимаются, увеличивая объем багажника. Третий ряд бывает везде, но такой Крузак найти сложнее. У меня на обзоре автомобиль пятиместный, а вот Мохав – всегда семиместный. Багажник у LC с удобным бортиком и кнопкой автоматического закрывания.
Итак, резюмируем
Toyota Land Cruiser – лучшая проходимость, ликвидность – хоть как вложение денег используйте.) Но он дико дорогой, с безбожно устаревшей мультимедиа, неудобными сиденьями и дорогой страховкой КАСКО. Ну еще фактор понтов внесу в перечень.)
В Kia Mohave последних меньше. Зато гораздо больше удобного, высокотехнологичного – салон, мультимедиа, комфортная подвеска. И он банально дешевле. Ребят, а что бы выбрали вы?
А более подробно эти внедорожники можете посмотреть в моем новом выпуске с обзором Toyota Land Cruiser 200 и Kia Mohave, за комментарии к которому, всех благодарю:
И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".
Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)
* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Новый красивый кроссовер Mazda CX-30 - конкурент среди одноклассников
© Лиса Рулит