День Добрый!
Существовало, да и существует множество направлений в автотранспорте: самосвалы, спецтехника, пассажирские перевозки, «дальнобой» (междугородние и международные перевозки)...Всех и не перечислить. Есть ещё такое направление как обслуживание баз УПТК, в основном это тягачи с полуприцепами-площадками и панелевозы. Работа конечно, так сказать на любителя, расстояния короткие, груз разный, в основном строительный, работа посменная, а то и со скользящим графиком, но были такие которых с УПТК и пинком не выгнать.
На одной из строек Сибири, в такой вот УПТКовской бригаде работал шофёром Николай на "супер-МАЗе", нет это не супер-МАЗ в привычном понимании, просто другого такого МАЗа найти было бы очень сложно! Это был обычный МАЗ-504 с одноосным полуприцепом-площадкой, но выглядел он как будто прошёл несколько войн! Весь в царапинах, вмятинах , в грубых сварочных швах и с большим количеством проволочных креплений. Глушитель отсутствовал, гидроусилитель, можно сказать, почти не работал, некоторой компенсацией служил большой руль от КрАЗа, ну а кулиса работала только по известной одному Коле схеме! В кабине всё очень "по спартански", весь инструмент располагался либо на полу либо на "спальнике". На призывы хоть чуть-чуть "отделить котлеты от мух" Коля отмахивался: "И так нормально: за то все под рукой!" За что, как-то раз и поплатился: При очередной скоростной доставке кирпича, не вписавшись в поворот его "супер-МАЗ" лёг на бок, и весь инструмент посыпался на Колю, организовав ему "сотряс" и перелом двух рёбер! Как вообще этот автомобиль ездил для всех было загадкой, когда Коля уходил в отпуск или" на больничный" его МАЗ просто стоял под забором, потому что никто кроме него самого на нём, не то что работать, а даже и проехать не мог! Но Коля стабильно сдавал на нём в месяц по 25, а то и по 28 путевых листов! А ещё быстрее его не мог ездить ни один шофёр (из УПТКовских), стройплощадка всё-таки, а не трасса! Но тот умудрялся делать пять рейсов, где другие еле-еле успевали сделать три.
Внешне Коля был очень похож на знаменитого актера В.П. Басова: высокий, худощавый, вытянутое лицо, большие уши и нос, только голос намного тоньше, а так очень сильное сходство.
Начальство на Колю и его "супер-МАЗ" практически плюнуло, устав от бесполезных попыток заставить его привести машину в мало-мальски подобающий вид : план везёт и даже перевыполняет , да и "шатун" с ним! Практически не обходилось смены что бы над Колей не посмеивались, а особенно доставалось бедному его МАЗу как его только не называли Вот самые безобидные и печатные: "колымага", "чермет", "утиль", "акрахома", "бричка", "смерть Гитлеру", "дурмашина"... но чаще "супер-МАЗ"!
Как ни странно у Кольки прозвища не было, но это до поры до времени!...
Так и работал Коля на УПТК изредка производя текущий ремонт "супер-МАЗа" прямо на территории УПТК, в основном при помощи вязальной проволоки или электро-сварки.
Весна, почти каждый день дует ветер, да так бывает сильно, что на стройке даже объявляли актированные дни, когда полностью, а когда частично: это когда не работали только башенные краны, и монтажники-высотники.
УПТК, вторая смена, частичное ограничение, из за сильного порывистого ветра, шофера с грузчиками и стропальщиками в тёплом вагончике-бытовке режутся в домино, чаёк попивают, кто спит, кто книгу читает...Заходит Коля:
-Ну что «сачки», балдеете!)) А я уже, аж на обводной канал, два «ходаря» зафигачил!
-Ну так ты же стоя на своём «супер-МАЗе» гоняешь, нам то куда до тебя!))
-Да хоть бы и так, просто мастерство, его не пропьёшь!)) Мне бы ещё «восьмёрку» на своего «дугласа» поставить тогда…
-Да не смеши народ! Ты бы хоть глушитель поставил! А то «восьмёрку»))…
На территории раздался какой-то грохот, ну ни так что бы сильно, шум ветра приглушал все звуки.
-Крышу что ли сорвало? Или уже плиты с кирпичами полетели)).
Пошутил кто-то. Через пару минут в бытовку забежал возбуждённый машинист маневрового тепловоза:
-Ну вы чё шофера! Вообще сбрендили!?...
-В смысле ?! Ты чё орёшь то, мы вот все здесь! Путь твоему "паровозу" ни кто не перегораживал!))...
-Колян, походу там твой МАЗ убежал!
-Куда?! Как?! Угнали!!...
-Беги сам смотри, олух!
Все кто был в вагончике рванули наружу.
Деревянная "кандейка" стропальщиков, где они хранили свой инструмент, стропы и троса, была почти полностью разрушена Колькиным МАЗом!
-Да как так то?! Я же его "на скорости" оставил! Да ну! Быть такого не может! Это кто-то спецом подлянку сделал...
Разорялся Коля, бегая вокруг развалин и своего МАЗа.
-Так вот и я ошалел: спустился с тепловоза и к бытовке , ну и не доходя до этого "чуда" метра три, как знал, стал его стороной обходить. А он раз и дёрнулся, потом другой, потом черный дым! Треск! Он ещё подёргался маленько и "здох"! Я к кабине, дверь дёрнул, а там нет никого! Чудно блин!...
-Так ты его, Колян, на какой передаче оставил?
-Да как обычно: на первой! Я что первый год работаю!
-А ручник?
-Скажешь тоже! Когда он был то, можно подумать у вас они держат!...
-Так может ты передачу и не довключил...
-Не скорее "четвёртую" вместо "первой воткнул! У него же "лом" по всей кабине "гуляет", от одной двери и до другой!))
-Ну точно! Тут уклончик, да ещё порыв ветра, и хватило МАЗу для "старта"!...
-А если бы чью машину хлестанул? Или в вагончик бы заехал? А тут мы все! Ну ты Колян и придурок!
-Да я то что? Ну с кем не бывает? Может и ошибся маленько! Чё сразу "придурок"!...
-Да иди ты...!
Начальник смены УПТК молча смотрел на всё это, слушал, потом сплюнул, и как-то даже спокойно сказал:
-"Дуремар" ты и есть "Дуремар"! Сроку тебе день! Что бы "кандейку" восстановил!
-Да почему?! А как, я же не ...
-День! И всё!
С того самого дня и прилипло прозвище "Дуремар" к Коле, по-началу злился, обижался и даже в драку пытался кидаться, но потом всё-таки смерился, наверное осознав, что люди просто так прозвища не дают, а особенно таким "заслуженным" работникам автомобильного транспорта!
Организация, в которой работал Коля "Дуремар" получила из главка два МАЗ-6422, три КамАЗ-54112 и один МАЗ- 5433. Вот, и пришёл тот день, когда списали Колин "супер-МАЗ"! Шофера рассказывали, что тот чуть ли не плакал при расставании! Но за то получил Коля новенький МАЗ-5433, клятвенно пообещав главному механику, что будет холить и лелеять новую машину лучше, чем родную жену!...
... Прошло примерно пару лет и превратился грузовик, в Колиных "умелых" руках в очередной "супер-МАЗ"!
Ну, а как иначе?! "Дуремар" он и в Сибири "Дуремар"!)))
Рассказ художественный и лишь основан на реальных событиях . Всё совпадения с реальными людьми, населёнными пунктами, и прочее случайны.
- Все коллажи созданы автором, фото позаимствованы из интернета и свободных источников.
Спасибо огромное всем за внимание ! Не забывайте пожалуйста ставить лайки , помогите продвинуть канал , ваши оценки и внимание очень важны для меня !
Подписывайтесь на мой канал (каждый новый подписчик большая радость для меня)будет много интересного из жизни людей 90-х годов ! И не только ! Обещаю новые темы!
Всем , а особенно шоферам спокойных дорог , отличных заработков , берегите себя и своих близких ! Ещё раз спасибо !