Найти тему
26,1K подписчиков

Как китайские кроссоверы вытесняют конкурентов.

380 прочитали
Сегодня в дискуссии в интернете о перспективах китайских автомобилей на российском рынке не высказывается только лишь ленивый.

Сегодня в дискуссии в интернете о перспективах китайских автомобилей на российском рынке не высказывается только лишь ленивый. Данное явление – экспансия продукции автопрома Поднебесной, уже не обходят стороной ни маститые аналитики, ни простые российские автолюбители.

Начнем с маститых аналитиков. Недавно, специалисты аналитического агентства Автостат опубликовали любопытный документ. Они оценили изменчивость структуры  российского автомобильного рынка по происхождению брендов автомобилей. Оказалось, 20 лет назад в Российской Федерации на авторынке не было китайских автомобилей. Их рыночная доля была равна нулю.

Но уже в 2010 году, рыночная доля продукции китайского автопрома в РФ поднялась до 1,8%. Это были итоги так называемой «первой волны», нахлынувшей на авторынок РФ из-за берегов Амура. Помните, тогда на рынке появились совсем малоизвестные у нас наименования марок автомобилей – Hefei, BYD, Admiral, но среди них уже мелькали и те, которые мы сегодня хорошо знаем – Chery, Great Wall. Geely.

Сегодня в 2020 году на китайских автопроизводителей приходится 3,5% отечественного авторынка. То есть за прошедшие 10 лет доля автомобилей из Поднебесной выросла вдвое. И ведь она будет продолжать расти.

Сегодня в дискуссии в интернете о перспективах китайских автомобилей на российском рынке не высказывается только лишь ленивый.-2

Многие, участвующие в таких дискуссиях отмечают, что китайцы идут проторенным путем корейцев. Корейские концерны, как видно, из графика проделали путь в главных игроков российского рынка за 15 лет с доли 1,7% в 2000 году.

Только, если у корейцев весь победно-триумфальный путь прошли две марки: Hyundai и KIA, а где-то в середине пути отстали Ssangyong и Ravon, то у китайцев сегодня насчитывает более 10 брендов: Haval, Geely, Chery, Changan, GAC, FAW, Brilliance, Great Wall,  Dongfeng, Lifan и др.

Сегодня в дискуссии в интернете о перспективах китайских автомобилей на российском рынке не высказывается только лишь ленивый.-3

Что еще, помимо многочисленности, отличает китайский автопром на российском рынке, так это медленное наращивание доли и так называемые вертикальные лифты. Поясним, под «вертикальным лифтом» мы понимаем движение вверх по топ-рейтингу российского авторынка в классе SUV (см. таблицу).

По данным Автостат-инфо
По данным Автостат-инфо

Дело в том, что еще два года назад в российском ТОП-рейтинге класса SUV не было представлено ни одной китайской марки. А вот в нынешнем рейтинге текущего года уже 14 и 15-ые места заняли китайские бренды Geely и Haval, а на 18 месте оказалась Chery. Годом ранее, по итогам 10 мес. 2019 года на 16-ой строке в аналогичном рейтинге появилась марка Haval. И за этот год она совершила рывок через две ступеньки, ведь ее динамика (рост) достойно всяческих похвал (+67,57% за год). Такую динамику легко пояснить, ведь прошлым летом начал работу в Тульской области сборочный завод «Хавейл Моторс Мануфэкчуринг Рус». Это хорошо известный факт, когда открытие локального производства резко подталкивает продажи вверх. Например, в 70-ые 80-ые годы прошлого века открытие заводов в США японскими автопроизводителями серьезно подтолкнуло продажи японцев на американском рынке. Да так, что «большой американской тройке» пришлось серьезно потесниться.

На площадке завода "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус"
На площадке завода "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус"

Но вернемся к «нашим» китайцам и посмотрим, а какие бренды они смогли подвинуть вниз рейтинга? Перечислим их. Это, прежде всего, отечественный УАЗ. Отсутствие обновления модельного ряда играет с отечественным производителем внедорожников злую шутку. В стране, где в глубинке можно проехать только на «уазике», спрос на вездеходы падает, хотя и медленно. А постоянно появляющиеся противоречивые новости о том, будет «русский прадо», или его не будет, играют не совсем приятную игру с лояльной русскому внедорожнику аудиторией.

Далее, была подвинута марка Chevrolet. И здесь все произошло из-за продажи доли американской корпорации General Motors в совместном предприятии СП GM-АВТОВАЗ. Как известно, в конце прошлого года оно перешло под крыло крупнейшего отечественного автопроизводителя. Дело в том, что подавляющую долю продаж новых автомобилей Chevrolet класса SUV представлял внедорожник Chevrolet Niva. Теперь результаты продаж засчитываются в пользу отечественной марки Lada. В свою очередь, объемы продаж больших американских внедорожников и кроссоверов Chevrolet ничтожно малы.

Вот уж кого удалось подвинуть трем китайским маркам в рейтинге, так это немецкая марка Audi. Но оценивать и сравнивать с Audi китайские бренды кроссоверов нет смысла. Эта премиальная марка, конкурентом которой являются немецкие премиумы BMW и Mercedes-Benz.

Стоит отметить, что китайские марки уже вплотную подбираются к позициям Lexus и Mazda. При этом по итогам октября три китайские марки опередили и Lexus и Mazda и вытеснили их с 13, 14 и 15-го мест в российском октябрьском месячном рейтинге, вплотную подобравшись к позициям Mercedes-Benz и Mitsubishi. (см. таблица)

По данным Автостат-инфо
По данным Автостат-инфо

То есть, китайские бренды при существующих трендах уже к концу года или в начале следующего года смогут подняться на две ступеньки в российском ТОП-рейтинге класса SUV, потеснив двух японских автопроизводителей - Lexus и Mazda.

Но если Lexus все же премиальная марка и ее сравнение с китайскими брендами просто некорректно, из-за разных целевых аудиторий, то относящаяся к верней части масс-сегмента Mazda уступила китайцам по причине усеченного модельного ряда своих кроссоверов (СХ-5 и CХ-9). Сможет ли поправить не слишком высокие продажи новинка Mazda CX-30, дебют которой вскоре ожидается, этот вопрос остается отрытым. Но вряд ли, судя по объявленному ценнику на этот кроссовер.

Вдобавок, наш канал прогнозирует интригу в следующем 2021 году. Это будет острейшая борьба между указанными тремя марками и еще одной японской маркой Mitsubishi. По всей видимости, китайцы пододвинут и эту японскую марку в российском рейтинге кроссоверов. У Mitsubishi ожидается в следующем году обновление модели Pajero Sport и Eclipse Cross. Первая находится за пределами ТОП-25 моделей кроссоверов российского рынка, а продажи «эклипсов» невелики.

А вот модельные ряды трех китайских автопроизводителей будут обновляться и расширяться. Но анализ этого тренда мы проведем позже. Данное расширение внушает надежду на то, что рыночные позиции китайских кроссоверов будут укрепляться, а рейтинги продаж идти только вверх. Верной дорогой идут китайские товарищи.

источник