Найти в Дзене
Красим правильно

СПОСОБЫ ШЛИФОВКИ. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.

Шлифование, шлифовка… слова такие знакомые и родные для любого маляра.… Вряд ли стоит говорить, что этот технологический процесс требует тщательного выполнения и занимает большую часть рабочего времени. Оптимизация этого процесса влечёт за собой значительный рост эффективности ремонтных работ с высоким качеством конечного результата.

Непременным атрибутом малярки конца 90-х годов были, ведро с водой и лужи на полу… без них не обходилась ни одна покраска. Простота обработки и дешевизна заслоняла всё, а дефекты подготовки и отсутствие гарантии на покраску списывались на некачественные материалы и различные внешние факторы.

Как примету нашего времени, в автомастерских, всё чаще можно встретить пылесосы и шлифовальные машинки.
Можно сказать о трёх преимуществах, технологии «сухой» машинной шлифовки перед ручным шлифованием:
Первое – это, собственно, отсутствие воды. Абсолютно недопустимо, чтобы вода попала на шпаклёвку. Это очень гигроскопичный материал, хорошо впитывающий воду. Удержанная шпаклёвкой и укрытая слоями ЛКМ вода, в контакте с металлом вызывает активную коррозию. Не редко бывало, что спустя несколько месяцев, на отремонтированном элементе, к «радости клиента» шпаклёвка вспучивалась. Даже повышенная влажность воздуха в помещении зоны подготовки может привести к дефектам при последующей окраске. Впрочем, есть исключение: можно использовать воду при шлифовке грунта, но после этого, перед окраской, её необходимо тщательно удалить.

-2

Второе – при работе вручную на поверхности появляется прямая глубокая риска. Зачастую маляр, для ускорения процесса, пропускает перешлифовку, надеясь на то, что сможет «залить» риску, но природу не обманешь и после окраски, через некоторое время мы можем увидеть «просадку». На поверхности проявляется та самая, глубокая риска. Конечно, многие скажут, что нужно тщательнее перешлифовывать, соблюдать «шаги», не лениться и будут правы. Однако все согласятся, что качество шлифовки машинкой гораздо выше, чем вручную.

-3

Эксцентриковая шлифовальная машинка формирует более однородный профиль поверхности, так как шлифовальный круг, двигаясь по сложной траектории, исключает попадание зёрен абразива в одни и те же риски несколько раз.

И третье – это скорость. Подсчёты специалистов показывают, что работая машинкой, время обработки детали в среднем может сократиться почти вдвое.

Технология машинной шлифовки при проведении малярных работ включает в себя следующие виды:
1. Грубая шлифовка - производится удаление старого лакокрасочного покрытия с повреждённого элемента кузова автомобиля (с возможной зачисткой поверхности от ржавчины) и расшлифовка границ ремонтного участка элемента при локальном ремонте.
Работа трудоёмкая, с большой нагрузкой на шлифовальный инструмент. Здесь необходима высокая эффективность и скорость выполняемой операции. После снятия ЛКП, для ремонта деформированного элемента, скорее всего потребуется нанесение шпатлёвки, которая поможет сформировать необходимый профиль поверхности. Этот этап работ делится на две операции: формирование (выравнивание) поверхности и тонкая доводка под грунт.

2. Тонкое и сверхтонкое шлифование. Этот процесс включает в себя этап подготовки поверхности грунта к окраске (отнесём сюда и матирование катафарезного грунта). Подготовка поверхности грунта к окраске проводится в два этапа: выравнивание поверхности, или снятие грубой шагрени и тонкую доводку поверхности грунта, непосредственно перед окраской.

К этому виду шлифовальных работ, мы можем отнести и процесс восстановительной полировки бывшего в эксплуатации ЛКП, а также, удаление дефектов окраски, после проведения малярных работ.
Подробно рассмотрев плюсы и минусы различных способов шлифовки, можно сделать вывод: «сухая» шлифовка с использованием электрического или пневматического инструмента, системы пылеудаления и современных абразивных материалов обеспечивает значительный рост эффективности технологического процесса автосервисного предприятия.