Продолжение. Начало здесь.
- Юра, это я.
- Свет, подожди секунду.
Послышались приглушённые мужские голоса, говорили на английском, разобрать слов девушка не могла, но по официозности ответа поняла, что отвлекла лондонца от работы.
И тут же пожалела, что поддалась порыву, поставив личное во главу угла. Но сделанного не воротишь.
- Светланушка, я тут. Что-то случилось?
- Помешала тебе, прости. Попозже перезвони, когда освободишься, хорошо?
- Да всё нормально. Стив Джейкобсон мне дела передаёт: ему через три недели в Китай уезжать. Здесь он – заместитель Силверстрона, а в Пекине будет финансовым директором Morgan Union China. Зачётное повышение. Я ему объяснил, что девушка звонит, он вышел на пару минут освежиться. Мы тут с восьми утра, не поднимая головы… Так что тоже немного отдохну. У тебя всё нормально? Голос какой-то грустный, или показалось?
- Просто сегодня узнала, что Силверстрон приезжает. Думала, ты с ним... Так обрадовалась. А оказалось, зря…
- А, да. Мне самому только вчера сказали. Ну, что делать, милая. У нас со Стивом всего три недели на hand-over (передача дел), причём через две я уже заступаю на его место. Саня Лурье уехал с боссом и ещё один парень, ты его не знаешь. Я с Сашкой для тебя кое-что передал. Сюрприз. Чтобы ты не грустила. Не будешь грустить?
В Юрином голосе теплом растеклась улыбка, в одночасье отогревшая далекий русский Север.
Света откинулась на спинку кресла. Выдохнула, откинула белокурую прядь со лба.
Что толку кукситься? Время от этого быстрее не побежит. Наоборот, год будет тянуться бесконечно, если постоянно смотреть в календарь и отсчитывать дни. Лучше уйти с головой в работу, как Юра. Тем более, что дел действительно невпроворот. А я тут ерундой страдаю...
- Не буду. Просто намечтала себе всякого. Вот и расквасилась. Да ещё выяснилось, что Лебедев улетает в Лондон без меня, и теперь моя командировка вообще под большим вопросом…
- Ну и подумаешь. Проблем-то! Нашла из-за чего переживать. Только скажи, я тебе сразу билет до Хитроу куплю. Хоть в бизнес-класс. Причём, в один конец! Ну что, приедешь?!
Хитрец знал, на какую кнопку надавить: Света тут же очнулась, стряхнула с себя ворох надуманных переживаний и снова включила здравый смысл.
Улыбнулась прыгающим по стене солнечным зайчикам. Прищурившись, выглянула в окно, наполняясь сияющим белоснежьем Северной Двины - в сердце вернулся покой и способность видеть красоту:
- Через год. Приеду через год. А пока надо поработать.
- Вот и умница. И расстраиваться не стоит, сама же мне говорила. Знаешь, из-за чего можно расстраиваться? У нас вчера инженер по ТБ и ООС умер. Пришёл домой с работы, сел за стол ужинать, жена отошла к плите, а когда вернулась к столу – всё. Был человек – и нет человека. Вот это – повод для слёз и переживаний. А всё остальное решаемо. Так что, Светланушка, береги себя. И по пустякам не расстраивайся. Ты мне живая нужна и здоровая.
Свету потряс Юрин рассказ - эта обыденность, в которой произошло событие, разделившее чью-то жизнь на до и после… эта безвозвратность, от которой не уйти и не скрыться никому, ни одному живому существу на свете…
Рассказанное мигом отрезвило. Собственные переживания, казавшиеся такими значимыми ещё минуту назад, теперь померкли, потускнели на фоне людского горя.
Да Бога благодарить надо, что живы-здоровы и ещё полны надежд. Непоправима только смерть. Юра прав, всё остальное перемелется.
- Прости, что отвлекаю тебя от работы со своими глупостями…
- Отвлекай и дальше. Я люблю, когда ты звонишь. Кстати, ты делаешь это крайне редко.
- Зато сегодня отправлю тебе с чартером фотографии.
- Можешь отправить их с Артёмом Анатольевичем, когда он сюда поедет.
- Ну нет. Он сегодня так вспылил на меня! Впервые видела его таким раздражённым. Даже не знала, что он может так агриться.
- Да они просто перенервничали все с этой спонтанной поездкой. Силверстрон тоже на всех срывался. Я уже привык. Не обращай внимания. Начальникам несладко приходится, на производстве ведь постоянно не п…с, так золотуха. А отвечать им за всё приходится. Если с Лебедевым не хочешь, можешь с Саней Лурье фотки отправить, кстати.
- Точно. Вот с Сашей и отправлю.
- Ладно, милая, Джейкобсон уже вернулся. Будем дальше над этой мерзкой амортизацией корпеть. Люблю тебя.
После разговора с Лондоном погода в Архангельске совершенно наладилась. И до самого заката кабинет управляющего наличными средствами «Сияния Арктики» купался в золотом солнечном свете.
Продолжение здесь.