В настоящее время в специализированных магазинах можно обнаружить огромный выбор колесных покрышек из разных стран мира как эконом-класса, так и премиальных производителей. В основном вся современная продукция делится на шипованную и резину без шипов, поэтому важно заранее определиться с выбором.
Особенности нешипованных зимних шин
Всю существующую на рынке нешипованную резину можно условно разделить на несколько видов:
- скандинавские или арктические шины для суровых зим (если за окном не выше -12 °C);
- европейские шины для относительно теплой зимы с редкими осадками или мокрым снегом;
- специальные шины с технологическими отверстиями для возможной установки шипов;
- всесезонные шины (идеальны для зимы со среднесуточной температурой +5 — -5 °C).
- Нешипованные варианты покрышек подходят для эксплуатации в условиях умеренного климата, когда большую часть зимы на дорогах тает мокрый снег.
- Основным фактором, влияющим на управляемость автомобиля с нешипованной резиной, является рисунок протектора. В идеале необходимы модели с узором в виде прямоугольников, расположенных в шахматном порядке. Оптимальная глубина нанесения рельефа - от 8 до 11 мм. Рисунок протектора в виде елочки подойдет для слякотной зимы, когда необходим хороший отвод жидкости из-под колес.
- Качество сцепления зависит также от наличия ламелей в структуре покрышки, обеспечивающих дополнительное сцепление с дорогой. Тонкие полоски (прорези) разной формы нарезки и глубины есть и на резине с шипами.
Специфика шипованных зимних шин
- Шипованная резина предназначена для езды в гололед или по укатанному снегу. Благодаря металлическим вкраплениям, сцепление колес с дорожным покрытием становится лучше, а тормозной путь сокращается на 20 — 30%. Рекомендованы «шиповки» и для местностей с частыми снегопадами;
- Резину с шипами легко испортить, если регулярно ездить по асфальту, обработанному реагентами. Кроме того, шипованные колеса сильно шумят, а тормозной путь увеличивается на 5 — 7%.
- Если Вы решили сделать ошиповку самостоятельно, обратите внимание на то, чтобы шипы не располагались на одной линии. Лучше, чтобы они были разбросаны по поверхности покрышки в хаотичном порядке.
При выборе шин обязательно учитывайте допустимый размер колес для конкретной модели. Обычно вся необходимая информация содержится в техническом паспорте автомобиля.
Что касается ширины, специалисты советуют приобретать более узкие варианты. Связано это с тем, что пятно контакта с дорогой у таких образцов меньше, а значит удельное давление на шину в месте соприкосновения с покрытием больше. Таким образом, ламели на протекторе раскроются быстро и эффективно так, что торможение будет максимально безопасным. Кроме того, узким шинам не страшно аквапланирование на скользкой зимней шуге. И все же управлять автомобилем на высокопрофильной резине сложнее, поэтому важно выбрать оптимальный размер.
Наиболее популярными брендами на автомобильном рынке сегодня являются: Dunlop, Goodyear, Cordiant, Michelin, Pirelli, Bridgestone, Nokian и Hankook. Каким бы ни был Ваш выбор, перед покупкой обязательно проконсультируйтесь со специалистами и опытными автомобилистами. А самое главное, будьте предельно внимательными за рулем зимой!