Статью пишу исходя из личного опыта установки газового оборудования на автомобиль Рено Логан 2008 года выпуска Двигатель объемом 1.4 литра.
- Поиск специализированного сервиса для установки. Наверное лучшим вариантом поиска сервиса будет отзыв вашего знакомого, но я искал обычным путём в интернете. Условием установки для меня была рассрочка ГБО ( газо- балонного оборудования) стоимость оборудования и установки на осень 2020 года была 26-29 т.₽, Изначально приехал в сервис, мне оформили рассрочку, позвонили из банка через 2 минуты , и стоимость озвучили на 4000₽ выше оборудования( т.е. 27000₽ оборудование и 4000₽ переплата). Для оформления нужно было ехать в магазин электроники, я уже вроде согласился и решил пройти в сам автосервис, где должна была пройти установка, но в самом сервисе не было не машин, не мастеров, не клиентов, я решил задать несколько вопросов о том как будет устанавливаться оборудование, где будет заправочное отверстие, как будут проходить магистрали И так далее, на вопросы мастер - приёмщик отвечал не уверенно, так же Я долго думал где поставить сам бак, либо просто в багажнике, из преимуществ это больший объём бака, запасное колесо на своём месте, но из минусов это занимает большой объём пространства в багажном отделении и не возможность при снятии заднего сидения перевести длиномер, поэтому я принял решение установить бак вместо запасного колеса объемом 42 литра и вместимостью газа примерно 33 литра. В этом сервисе бака не было, я понял, что работы по установке ГБО они выполняют редко, и необходимого опыта у них нет, поэтому я принял решение найти другой сервис. В новом сервисе была очередь на установку 7 дней, большой штат сотрудников и рассрочку оформили сразу в офисе, 27000₽ без переплаты, ровными платежами на 6 месяцев.
- Финансовая часть. Стоимость ГБО оборудования составила 27000 бренд Европа газ, я решил сделать все официально и поэтому комплект документов у сервиса стоит 3000₽ и делается он не быстро минимум 2 недели, мне делали наверно месяц и первый раз пришлось приезжать подписывать документы, потом уже забирать готовый комплект. Начались ещё непредвиденные расходы 500₽ стоит техосмотр специальный для газа у них же. Пришло время ехать в Гаи на оформление. На сайте гос услуги я выбрал услугу « изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию транспортного средства» госпошлина со Скидкой 30% на сайте составила 595₽, я выбрал время и приехал на регистрацию, в гаи сказали что необходим сертификат, который делают исходя из всех моих документов от сервиса в другом окне. Пошёл к специалисту, который занимается этими сертификатами, там же в гаи, благо очереди не было. Он мне говорит иди плати ещё одну госпошлину 800 ₽, на сайте заплатить нельзя, пришлось идти в банк, он был через дорогу, но там только наличка и сверху ещё 50 ₽, оплатил, подхожу снова, документы приняли, машину осмотрели( нужно иметь с собой отвертку для того чтобы посмотреть номер баллона, под специальной крышкой)но сделают сертификат только к вечеру, в 17:00 приехал и забрал сертификат. Далее все сначала на сайте гос услуги записываемся на новое время, квитанцию оплачивать уже не нужно. Сначала в окно, потом на осмотр, и получение документов с необходимой отметкой примерно полтора часа на все. Вывод сначала идём в гаи с документами которые дал сервис, делаем сертификат, а уже потом на сайте госуслуги записываемся.
Расход газа конечно выше чем на бензине, у меня по городу выходит минимум 11 литров, ( по трассе на бензине был 6.2), Купил ещё специальные свечи для газа “ brisk”, за 850 ₽, выставили на них зазор как рекомендовали в сервисе 0.7, расход ещё увеличился, поставил обратно родные от Рено с обычным зазором какой и был, у них по 2 электрода на каждой свече, может поэтому и лучше. Ездил постоянно в сервис настраивать систему для снижения расхода, это услуга и них бесплатная, но бесполезная расход не как не снижался. Не забывайте это расход уже прогретой машины, так как при запуске, до определенной температуры машина работает на бензине. Так же ко всем расходом на установку и оформление документов не забывайте про эксплуатационные расходы, они в себя включают Замена фильтров каждые 10000 км поочередно сначала 1 фильтр 700₽, затем через 10000 км 2 фильтра 900₽, И так далее , каждые 2 года нужно проверять баллон в спец сервисе, эта услуга стоит 3500₽ с демонтажем, отправлением на проверку, и монтажём баллона обратно. Далее я посчитаю стоимость эксплуатации 1- е 10000 км и далее.
Первые 10000 км пробега:
27000₽-стоимость ГБО и монтажа
500₽-техосмотр
3000₽- комплект документов
1390₽- квитанции в гаи
«850₽ свечи я считать не буду, кому нужно добавьте»
28600₽-стоимость газа по 26₽ за литр с моим расходом по городу на 10000 км
2000₽- примерная стоимость бензина на прогрев на 10000 км
итого : 62490₽, 6,2 ₽ -1км пробега,( естественно без учёта страховок, налога, амортизации и других расходов)
2-е 10000 км пробега:
28600₽-стоимость газа по 26₽ за литр с моим расходом по городу на 10000 км
2000₽- примерная стоимость бензина на прогрев на 10000 км
700₽- Замена фильтра
Итого:
31300₽
Выводы: на мой взгляд на малолитражном автомобиле нет смысла устанавливать ГБО, тем более если вы будете эксплуатировать автомобиль пару лет ,так стоимость 10000 км на бензине на моем Авто стоит 35200₽ экономия в лучшем случае 3900₽ на 10000 км, оборудование окупится примерно через 82000 км в лучшем случае. Нужно ли вам это? Эксплуатируйте ли вы свой автомобиль так долго, плюс очень много потраченного времени, более частые заправки и много чего ещё, о чем мне предстоит узнать. Поэтому я не рекомендую устанавливать ГБО на подобные моему Авто.