Согласитесь, когда мы ищем для себя надежный компактный кроссовер - SUZUKI SX4 вряд ли окажется в начале списка желаемых, а зря! Продажи его у нас в стране минимальны... В 2019 году, например, было продано всего лишь 1584 штуки. За десять месяцев 2020 года продали еще 1009 штук. Для сравнения любимая многими Hyundai Creta за один только октябрь 2020 года разошлась тиражом в 6688 штук.
Но обо всем по порядку...
Глава 1: SUZUKI SX4, II рестайлинг (2016—н. в.).
Это компактный кроссовер, хотя есть мнение, что он всего лишь приподнятый хэтчбек, типа Kia Rio X-Line. Но, в отличие от Kia, у SUZUKI есть замечательный полный привод - ALLGRIP (в переводе: полный зацеп), который не перегревается и отлично вытаскивает машину из легкого бездорожья (на тяжелое на этом автомобиле вам, если вы в здравом уме, соваться и не придется, и причина тому: небольшой клиренс для таких подвигов и плохая геометрическая проходимость. Для всего этого есть SUZUKI JIMNY - вот он то как раз настоящий классический рамный внедорожник!).
Габаритные размеры: 4300 x 1785 x 1580 , клиренс 180 мм. Колесная база 2600 мм. Машина совсем не большая, но внутри SX4 на удивление достаточно много места! Думаете все это достигнуто за счет экономии на багажнике? А вот и нет! Багажник у SX4 насчитывает очень достойные 430 литров! (У Nissan Qashqai, например такой же, а ведь он больше SX4 на 8 см!). Он к тому же отлично организован! Имеет двойной пол, куда удобно убрать всякую мелочевку (щетки, тряпки, аптечку и тд.) и при складывании задних сидений образует ровный пол без ступеньки.
Если б меня попросили охарактеризовать фирму SUZUKI всего в 2 слова, то это были бы
надежность и безопасность! У SX4 есть 7 подушек безопасности, травмобезопасный педальный узел, балки безопасности в дверях, а так же фирменная технология Suzuki ТЕСТ (Total Effective Control Technology) – суть которой в применении специально рассчитанных зон возможной деформации спереди и сзади, которые рассеивают энергию от удара, защищая пассажиров и водителя! Кроме того есть ставшие уже привычными для современных авто, электронные системы ABS, EBD, Brake Assist и все это разнообразие УЖЕ В БАЗОВОЙ комплектации машины! Рейтинг SX4 по EuroNCAP естественно 5 звезд!
А еще SX4 это качество сборки и надежность всех узлов и агрегатов! Собирают его в Венгрии (крупно узловая сборка), а моторы идут готовые прямиком из Японии. Моторов у российского SUZUKI SX4 два: атмосферный 1,6 литровый 4х цилиндровый М16А на 117 кобыл.
фото из открытых интернет источников
Этот мотор проверен временем (разработан был для Suzuki Liana в 2004 году), он не прихотлив (способен переваривать 92-й бензин) и абсолютно ремонтно пригоден! Лишнее масло не ест и вообще с ним нет никаких проблем! Реальный ресурс до кап. ремонта при надлежащем уходе 350+ тысяч километров. Разогнаться до сотни с таким агрегатом по паспорту у SX4 получается за 12,4 сек на переднем приводе и за 13,5 на полном. Но на практике этот мотор легко выезжает из своих паспортных данных и реально разгоняется примерно за 11,5 и 12,5 сек соответственно! (Не верите мне на слово!? Посмотрите видео в интернете, их там много...) Для города этого мотора хватает за глаза! Кстати приятным бонусом к любой комплектации SX4, идут фирменные газовые упоры капота от Suzuki.
Ну а кому нужно побыстрее, есть бешеный и совершенно замечательный турбо мотор 1.4 BOOSTER JET на 140 кобыл!
Разгон по паспорту до сотни у него на переднем приводе заявлен производителем за 9,5 сек, а на полном за 10,2 сек., но на практике машина разгоняется за 8,4 - 8,6 сек до сотни! Что делает SUZUKI SX4 одним из самых быстрых компактных кроссоверов в своем классе! Бензин 95 и выше. Мотор относительно новый (ему около 5 лет), но за это время, даже на авто, успевших проехать больше 100 -130 тысяч километров никаких особых проблем с ним не возникало. Так не любимой всеми турбо ямы у него нет и масложор так же отсутствует. Хороший надежный японский турбо мотор!
А еще SUZUKI это про экономичность! Машина, за счет применения большого количества высоко прочных сталей очень легкая, на переднем приводе вес автомобиля всего 1170 -1195 кг. (и даже с полным приводом не больше 1260 кг.), та же Hyundai Creta - лидер нашего рынка весит, например, на 150 - 200 кг. больше. Городской расход у SUZUKI SX4 всего 8,5 - 9 литров... и это РЕАЛЬНЫЕ цифры (производитель заявляет еще меньше 7,6 - 7,9)! Зимой, а так же по глухим пробкам наверняка будет на литр больше, но даже так двигатели от SUZUKI нельзя обвинить в прожорливости! На трассе машина кушает совсем уж скромные 5,5 литра бензина!
Еще один существенный плюс SUZUKI перед конкурентами это коробка! Тут есть 5 ст. механика и 6 ст. классический, всеми любимый автомат от именитой японской фирмы Aisin. Думаю, не стоит объяснять, что и то и другое категорически надежно! Двигатель и коробка отлично настроены и работают как единое целое.
Подвеска SX4 так же классически проста и надежна. Спереди стойки типа Макферсон, а сзади балка. Дисковые тормоза по кругу. Спереди вентилируемые.
Глава 2: SUZUKI SX4, II рестайлинг (2016—н. в.) Салон и оснащение.
Салон SX4 и его оснащение, на мой взгляд, не является его самой сильной стороной. Хотя он и выполнен пусть из не дорогих, но качественных материалов. Пластик в основном жесткий, но есть и мягкие вставки. Отделка сидений даже в максимальной комплектации - ткань. Но, как по мне, лучше уж качественная ткань, чем кожа, которая в авто этого класса наверняка будет не самого лучшего качества, сидеть на которой зимой холодно, а летом чертовски жарко! Внутри SX4 все по-японски очень аскетично, если розетка то одна, если USB то тоже один. В тоже время надо признать, что интерьер продуман буквально до мелочей! В дверных картах например удобные ниши в которые легко встанет бутылка в 1,5 литра! Есть подсветка для ног. Удобный, обтянутый кожей, регулирующийся подлокотник. Подогрев передних сидений в два уровня. Нет подогрева руля, заднего дивана и лобового стекла и вот в этом SX4 сильно уступает все тем же корейцам, которые побороть задиры в своих двигателях так и не смогли, но зато давно научились греть нашему потребителю все, что только можно. Зато есть у Сузуки (в отличие от тех же корейцев) в максимальной комплектации GLX двух зонный климат контроль! Правда дефлекторов обдува для пассажиров заднего ряда опять таки нет (японский минимализм в действии!). Есть камера заднего вида (опять же без динамических направляющих), датчики парковки спереди и сзади, цветной дисплей на 7 дюймов с хорошим откликом и поддержкой AppIe CarPlay и Android Auto. Задний подлокотник, лимитер и круиз контроль (не адаптивный), датчики света и дождя.
Есть светодиодные (LED) фары с автоматической подсветкой поворотов которые, кстати, отлично освещают дорогу в ночное время! Светодиодные фонари. Боковые зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом складывания. Внутреннее зеркало заднего вида с авто затемнением. Руль обшит качественной, приятной на ощупь, искусственной кожей. Есть под рулевые лепестки помогающие пришпорить двигатель при обгонах на трассе. Различные электронные помощники как, например, система помощи при старте на подъеме Hill Hold Control и др.
Что мы имеем в итоге? Машина отлично собрана и настроена, имеет качественные и надежные узлы и агрегаты! Достаточно неплохо оснащена и способна радовать своего владельца гораздо дольше срока заводской гарантии от производителя! Машина отлично управляется и имеет максимальный уровень безопасности уже в базовой комплектации!
Так почему же на наших дорогах практически нет SUZUKI SX4 II поколения!? Есть две, на мой взгляд, главных причины:
1. Цена - она просто убивает продажи этого авто! Минимальная стоимость которого в начальной комплектации GL на механике и переднем приводе - 1.479.000 (За эти деньги можно взять все ту же Hyundai Creta с двигателем 2 литра и полным "фаршем"). Максимальная же комплектация GLX с двигателем 1.4 BOOSTER JET и полным приводом стоит уже космические 1.929.000 рублей!
2. Оснащение машины и оформление интерьера отстает от конкурентов. (Та же Geely Coolrаy - имеет на порядок лучше оформленный салон и оснащенность современными опциями, хотя качество и долговечность всего этого оставляет вопросы. Но мы же выбираем глазами!).
И вот это как раз немного обидно! Люди перестали нуждаться в Машинах! Они стали приобретать четырех колесные гаджеты, срок службы которых чуть больше срока гарантии от его производителя. Никто больше не хочет ездить на машине долго и наслаждаться ее послушностью и управляемостью.
SX 4 - это вымирающий нынче вид автомобиля, который создавался в первую очередь инженерами, а не маркетологами. Где во главу угла ставилась надежность, безопасность и практичность, а не яркая обертка с посредственным содержанием. Но если Вы ценитель настоящего японского качества и духа! Если вы любите выделяться на дороге, а не быть как все... Если для Вас гораздо важнее безопасность себя и своих близких, а не, например, панорамная крыша, большой экран и атмосферная подсветка всего и вся, то Вам определенно стоит посмотреть в сторону SX 4. Это честный автомобиль от небольшой и самобытной японской фирмы которая изо всех сил старается не прогибаться в угоду моде и делает настоящие ВЕЩИ!
Спасибо всем, кто дочитал до конца! Если статья понравилась - буду благодарен "лайку" за нее. В любом случае - удачи и будьте здоровы!