Найти в Дзене
Carter

Он вам не Logan: бешеный Renault или “самый маленький в мире суперкар”.

"Рено" ассоциируется с “Логаном” и его многочисленной "ниссановской" родней, созданной для покорения жителей развивающихся стран. Но так было не всегда.

Возможно ли сегодня представить производителя уровня Renault или Hyundai, занимающегося разработкой уникального спортивного автомобиля? Для современного масс-маркета - это нонсенс, так как подобный проект кроме имиджевых дивидендов ничего компании не принесет. Важно понимать, что уникальность заключается не в векторизации тяги и неисчисляемых “турболошадках”. Это в первую очередь инженерный манифест, разрыв шаблонов или проще - Renault Clio V6.

Только безбашенные французы способны превратить обычный переднеприводный хэтчбек B-класса в настоящую коллекционную ценность, которую британский журнал Evo назовет самым маленьким суперкаром в мире. Что в этом малыше особенного? Вместо задних сидений - атмосферная трехлитровая “шестерка”, вместо переднего привода - задний, вместо багажника - полка. Свирепый лев под шкурой оленёнка! И главное - это не какой-нибудь шоу-кар Nismo, а полноценный, пусть и мелкосерийный автомобиль, который продавали в автосалонах Renault.

Модель так называемой первой фазы выпускалась с 2001 по 2003 г., рестайлинговая версия или вторая фаза - с 2003 по 2005 г. Обновленные машины получили не только современную внешность и модернизированный двигатель (мощность выросла с 230 до 255 л.с., разгон до 100 км/ч уменьшился с 6.4 с до 5.8 с), но и полностью перенастроенную подвеску, сделавшую управление хот-хэтчем более предсказуемым и безопасным в руках неопытных водителей. За четыре года удалось реализовать почти 3 тыс. среднемоторных хетчбеков.

-4

А еще символично, что уход с рынка Clio V6 совпал с началом продаж Dacia Logan в Западной Европе.

Фото: Renault

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте про недобрые комментарии, если, конечно, вам было интересно. Спасибо:)