Нынче модная тема, китайские эндуро, дошла и до нас :)
Началось с того, что друг купил себе прошлой зимой Motoland xt250st, на моторе zongshen 172 fmm, и хорошенько прокачался месить грязь за сезон. Мотолэнд он купил на смену kayo k4, по причине того, что тот не вывозил по подвескам. Прыгать через брёвна и небольшие трамплины человеку весом 85 кг было никак.
Потом ещё один друг купил с рук практически новый Avantis fx250 lux на том же 172 моторе. Интересно отметить, что пока мотик был девственный, ехать на нем было особенно приятно. Подвески и переключения радовали (так как сравнить было не с чем) и все в целом хорошо.
Я взял свой BSE Z5 2020, месяц назад. Двигатель Zongshen 172 fmm. В целом полагал, что это трио практически идентичны и разницы нет, но оказалось, что дьявол в деталях.
Ниже я приведу ключевые моменты, которые мы отметили сравнивая эти мотоциклы в полевых условиях.
- Рама BSE Z5 сварена аккуратнее и покрашена лучше, чем авантис и мотолэнд.
- Заднее колесо Motoland xt250st имеет размер 19’’, против 18’’ на двух остальных. Что это даёт в скорости не понятно, зато понятно, что искать такую резину сложнее :)
- Подножки на Avantis fx250lux стоят ощутимее ближе к рулю, чем на BSE и Мотоленде. Держать баланс сложнее.
- Зато на том же авантис карбюратор Nibbi pwk30, добавляет в стоке пару ему лошадей.
- BSE и Motoland можно воткнуть заднюю покрышку 120мм, на авантис только 100мм (110 край).
- Перья вилки BSE Z5 и Motoland xt250st, шире чем у Авантиса. По идее должны быть прочнее/энергоэффективнее.
- Бензобака в 6-7л реально хватает на долго. Месили болота весь день до ночи и ещё осталось чуть менее пол бака.
- Задние колодки у Авантис и Мотолэнд идентичны, всегда в наличии, а вот у BSE другая форма крепления колодок, поэтому частенько так просто не купить, надо заказывать.
- ПТС и поворотники не нужны 100%. Переплачивать за них не стоит.
- В ремонте и обслуживании стоят копейки, благо это ещё и воздушки. Ломать особо не чего.
Мне лично зашёл мой BSE, хотя для любительских покатушек подойдёт любой из них.