Простой в работе любого автомобильного кондиционера вреден. Все внутренние детали этого агрегата должны смазываться. Однако, там внутри не просто смазка, а специальный газ — хладагент, который и смазывает все внутренности. Когда же длительное время компрессор простаивает, начинает исчезать тончайшая масляная плёнка, которая защищает детали от коррозии. Вместе с тем, когда всё же кондиционер включается, он, как и двигатель, какое-то время начинает работать без смазки, а это может привести к повышенному износу деталей.
Так как же ухаживать за таким необходимым «помощником» зимой, чтобы он служил долго и не подводил в самый ответственный момент?
Вот несколько рекомендаций.
Перед наступлением холодов надо постараться почистить от пыли все воздуховоды в системе. Если этим пренебречь или сделать это не очень тщательно, то в пыли могут развиться грибки или бактерии, которые в последствии с потоком воздуха затянет в салон и водитель с пассажирами будет этим дышать. Особенно это малоприятно для аллергиков.
Также очень важно прочистить дренажное отверстие, через которое наружу вытекает конденсат с испарителя. Ведь при его засорении, может остаться влага, которая может превратиться в лёд на морозе и полностью закроет путь. После этого конденсат может пролиться внутрь салона. Ещё можно воспользоваться специальными спрями для прочистки испарителя и воздуховодов, они хорошо прочищают, а также убивают бактерии и борются с неприятными запахами.
Автомобили, оснащённые климат-контролем, умеют сами периодически включать компрессор кондиционера зимой для профилактики. А вот тем водителям, у которых в авто нет подобной функции, включать кондиционер зимой нужно хотя бы один раз в месяц, или чаще. Желательно это делать при плюсовой температуре, например в отапливаемом гараже или на сервисе, чтобы кондиционер смог «запуститься».
Когда температура падает, вслед за ней падает и давление хладагента в системе. Вследствие этого кондиционер может перестать работать. Поэтому его нужно периодически заправлять. Ведь по разным оценкам по естественным причинам из системы кондиционирования улетучивается от 10 до 15 процентов охлаждающего газа. Поэтому производители и рекомендуют дозаправлять свои агрегаты хотя бы раз в 1-2 года.
Казалось бы, зачем вообще нужен кондиционер зимой? Есть в нём, однако, очень полезное свойство, он очень хорошо справляется с запотеванием окон. Принцип его работы такой: воздух, прохода через испаритель, сильно охлаждается, и из него конденсируется влага, которая вытекает наружу. Затем воздух проходит через горячий радиатор «печки» и снова нагревается. После этого тёплый и сухой воздух с радостью собирает лишнюю влагу со стекол. Проделывать эту операцию лучше с закрытой заслонкой рециркуляции, так будет эффективнее, и влага исчезнет быстрее.
Ставьте лайки и подписывайтесь, кому понравилось.
Не забывайте сюда заглядывать, наверняка вы найдёте для себя много нового.
Комментарии категорически приветствуются!
До встречи на нашем канале "Авто вам в помощь"