.
Личная прихоть.Мечта американца В 1946 году в США была создана небольшая, но очень амбициозная фирма Tucker, которая получила название в честь своего основателя — Престона Такера. Вместе с талантливым механиком Гарри Миллером они создали оригинальный автомобиль, который после нескольких доработок было решено отправить в серийное производство. Машина была воплощением технического совершенства того времени — её двигатель, выпускавшийся вертолётным заводом Franklin, имел 6-цилиндровую оппозитную компоновку и оснащался системой прямого механического впрыска горючего. Коробка передач редкой машины имела автоматизированный привод — причём не традиционный гидравлический, а инновационный электромагнитный. В довершение всего руль располагался прямо по центру салона, что предполагало размещение водителя между двумя пассажирами, а в центральной части капота имелась крупная третья фара. Всего Такер выпустил 51 автомобиль — несмотря на феноменальный спрос, его компания не могла продолжать работу из-за давления крупных автомобильных корпораций, которые видели в молодой фирме своего потенциального конкурента. Однако оставшиеся на ходу редкие машины теперь находятся в собственности коллекционеров, которые не желают с ними расставаться. На одной из таких машин однажды прокатился писатель Стивен Кинг — она настолько впечатлила его, что он упомянул транспортное средство в большей части своих книг.
.
Ещё одним человеком, который решил показать миру свой инженерный гений, был Брюс Мохс, владелец фирмы, выпускавшей компактные гидропланы. Однако он не рассчитывал на серийное производство — самые редкие автомобили, носившие имя Mohs, были выпущены исключительно для его потребностей. В 1967 году фирма International Harvester построила на базе своего лёгкого грузовика уникальную машину Ostentatienne Opera Sedan, которую использовал в качестве своего личного транспорта Мохс. Она была полностью лишена привычных дверей — вместо них использовался огромный люк в задней части автомобиля, поднимавшийся вместе с частью крыши. Внутренняя отделка включала эксклюзивные сорта дерева, покрытие пола из китайских ковров, а также холодильник с мини-баром. В 1972 году предприниматель заявил миру о выпуске новой модели — Mohs SafariKar,
Полный размер
.
.
.
которая имела не менее эксклюзивный облик. Кузов «хардтоп» позволял откидывать крышу — всю или только в задней её части, а крышка багажника откидывалась назад вместе с крыльями на манер капота магистрального тягача. Привычные двери вновь отсутствовали — их заменяли крупные подвижные боковины кузова, которые выезжали на специальных штангах, обеспечивая невероятно удобный доступ к салону, одновременно защищая пассажиров от последствий боковых столкновений. Среди прочих особенностей редкой машины можно назвать: Восьмиместный салон; Отделку кузова винилом поверх мягкого синтетического материала; Оснащение радиостанцией, телевизором и автономной печкой, работающей на пропан-бутане. Английская классика.
.
Впереди своего времени.Очень редкие автомобили выпускаются и на территории Великобритании — их производит компания Bristol Cars, которая образовалась после распада одноимённого авиационного завода. В отличие от упомянутых выше марок, она существует и поныне, хотя об этом знает только небольшое число настоящих ценителей классических автомобилей. В разные времена компания создавала редкие машины на покупных шасси — таковыми служили компоненты, предоставленные BMW, Chrysler, Rover, Renault и другими известными производителями. В 2011 году завод Bristol закрылся после объявления компании-производителя банкротом, однако всего через несколько месяцев фирма нашла нового владельца, который восстановил серийное изготовление эксклюзивного транспорта. Интересно, что фирма нисколько не заботится о рекламе и продвижении своей продукции — даже продажи автомобилей ведутся через единственный салон, расположенный в Лондоне. Ещё одной особенностью компании Bristol является засекречивание объёмов выпуска таких редких машин — известно лишь, что рекордный их объём был создан в 1982 году, когда конвейер покинули 104 автомобиля.
.
Если наиболее редкие автомобили мира, описанные выше, не впечатлили вас, то вам определённо стоит взглянуть на Phantom Corsair, который был выпущен ещё в 1938 году. Его создатель Раст Хайнц хотел создать по-настоящему эксклюзивную машину, которая бы опережала все остальные транспортные средства по любому из параметров. Ему это действительно удалось — автомобиль базировался на шасси Cord, которое считалось наиболее совершенным для своего времени, а также оснащался авиационным двигателем Lycoming, выдававшим 190 лошадиных сил. Компоновка салона редкой машины также была очень необычной — спереди располагался четырёхместный диван, а сзади — два раздельных кресла, между которыми находился мини-бар с деревянной отделкой холодильника. Доступ в салон открывали двери, снабжённые электроприводом, активировавшимся при нажатии кнопки. Однако все достижения техники меркли в сравнении с оригинальным внешним видом редкой машины. Шестиметровый кузов был похож на чёрную «летающую тарелку» за счёт очень малой высоты, использования плавных округлых линий, а также необычного капота, сильно поднятого кверху в передней части. Кроме того, взору окружающих открывались огромный хромированный передний бампер, заднее стекло, разделённое перемычкой, а также фары причудливой формы и вентиляционные отверстия в капоте, выполненные в форме жаберных щелей. Облик автомобиля Phantom в своё время вдохновил создателей комиксов про Бэтмена, которые снабдили супергероя похожей машиной. К сожалению, сразу после окончания постройки первой машины Раст Хайнц погиб в автокатастрофе, а его наследники продали единственный выпущенный автомобиль в частную коллекцию и никогда не возвращались к выпуску транспортных средств.