Найти тему
История КАМАЗа

Немецкий портальный кран на строительстве литейного завода.

В начале 1970-х годов на строительстве КАМАЗа было задействовано огромное количество различной техники.

Известно, что к началу 1973 года здесь работали около 400 бульдозеров, около 300 экскаваторов, около 120 скреперов, более 3 000 грузовых машин, более 420 кранов.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Рассматривая фотографии тех лет среди множества различной техники обратил внимание на кран внизу.

-9

Позднее нашёл информацию по этому крану. Оказывается, в сентябре 1971 года в СМУ-22 Металлургстроя, работавшего на строительстве литейного завода, прибыл портальный кран «Эберсвальд» фирмы «Кранбау Эберсвальде» (ГДР). Этот кран участвовал в строительстве Сталинградской ГЭС, монтировал блоки на Саратовской ГЭС.

Максимальная длина стрелы крана была 52 метра. На строительстве литейного завода этот кран, благодаря установке сзади противовеса был способен поднимать груз до 20 тонн, т.е. вдвое больше проектной нормы.

Всё это сделало его незаменимым на строительстве корпуса серого и ковкого чугуна литейного завода. Пока гусеничные краны, двигающиеся по липкой грязи, подавали лишь одну бадью с бетоном, «Эберсвальд» успевал подать две или три. Кабина машиниста располагалась на 12-метровой высоте.

В этой кабине в начале 1970-х работала спецкоманда крановщиков: Егоровых В.Л. - старший машинист, Минаев Р.Г. – машинист,Большаков В.В. – машинист,Ерошенко И.Г. – машинист, Захаров В.С. – машинист.

Известно, что кран работал на строительстве литейного завода и в начале 1980-х годов.

Посмотрите на сохранившиеся фотографии портального крана «Эберсвальд».

-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17