Найти тему
Артур Рыбинский

Все знаете о зимних шинах? Выбираем вместе!

Оглавление

Снег....Лёд.... Всё это уже очень близко и вопрос о выборе шин как никогда сейчас актуален.

Ни для кого нет секрета, что универсальной резины, которая подходит для всех машин и водителей, не существует. Выбирая зимнюю резину, играют роль множество факторов.

Давайте вместе выберем какая зимняя резина подойдет лучше всего для Вас и Вашего любимого автомобиля!

Шипованная или нешипованная (фриционные)?

И тут перед нами самый главный вопрос, покупать шипованную резину или выбрать «липучку». Споры на эту тему ведутся постоянно, ответ на этот вопрост просой и сложный одновременно.

-2

Шипованная резина с грубым рисунком протектора хорошо подходит для тех регионов, где зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед. При езде такие покрышки сильнее шумят в сравнении с нешипованными.

Если на дорогах зимой снежная каша, шипы не обеспечивают достаточного сцепления автомобиля с дорогой. Также шипованная резина не лучший выбор при езде зимой по чистому асфальту, в них просто нету необходимости (шип "вгрызается" в лед).

В качестве альтернативы шипованной резине выступает нешипованная. Её делят на 2 типа:

  1. Европейская;
  2. Скандинавская;

Отличие этих типов шин заключается в характеристике погодных условий, с которыми сталкивается водитель зимой на дороге.

Европейские покрышки предназначены для сцепления с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге). Европейский тип зимней резины позволяет ездить на высоких скоростях. Для нее существует четыре скоростных индекса — W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч).

Но подобные шины показывают плохие результаты при езде по льду или укатанному снегу. Любителям динамичной езды нужно помнить, что на скользком покрытии нужно быть особенно аккуратным на этих шинах. Не рекомендуется использовать эту резину и в теплую погоду, т. к. высокая температура ухудшает тормозные качества этих шин.

Скандинавская резина обеспечивает оптимальное сцепление колес на обледенелой дороге и дорожном покрытии со снежным настом. За счет мягкой резины покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах.

Но при использовании таких шин необходимо отказаться от агрессивной манеры езды: резкого торможения и перестроения или крутого вхождения в поворот.

Рисунок протектора

-3

Можно найти у одного производителя несколько моделей зимней резины, и кроме наличия шипов, они отличаются разным рисунком протектора. Это связано с тем, что на разных дорогах шины выполняют разные функции:

  1. Если автомобиль двигается по дороге, на которой лежит хороший слой укатанного снега, то необходимо, чтобы колеса обеспечивали хорошее торможение и отсутствие пробуксовок при движении. Для этого шины должны максимально «вгрызаться» в снег. В таком случае требуется зимняя резина, протектор которой состоит из отдельных ромбиков, кубиков, снежинок, которые отделены друг от друга достаточно большими зазорами.
  2. При движении по дороге, на которой лежит снежная каша, на первый план выходит отвод воды и снега из-под колес и устойчивость к заносам.
  3. Если двигаемся по сухому асфальту в мороз, от шин требуется максимальное сцепление с дорогой.

Маркировка на шинах

Производитель шины наносит на нее все важные для потребителя свойства, необходимо только знать, как их прочитать. Обладая этим знанием, процесс выбора зимней резины под свои потребности можно свести к минимуму.

-4

При осмотре поверхности зимней шины перед покупкой можно получить следующую информацию:

— Дата изготовления. Обозначена в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры означают номер недели года, вторые две год изготовления);

— Износостойкость. На поверхности шины указывается надписью Treadwear и измеряется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед., которых хватает на 48 000 км. пробега (среднее значение пробега на сезон);

— Индекс скорости. Зашифрован буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой S.

— Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30–35 процентов от веса снаряженного автомобиля;

— Тип шин. Для зимней резины должно быть указано M+S (Mud + Snow) и/или Winter, что означает «грязь и снег» и/или «зима». Очень осторожным следует быть выбирая шины с маркировкой All season — «Всесезонные» или All weather - «Всепогодные». Ряд производителей выпускают покрышки с подобной маркировкой для стран с теплым климатом, где зимой температура опускается лишь до нуля;

— Сертификация. Соответствие качества резины требованиям Евросоюза обозначается буквой Е, а требованиям США – DOT. На некоторых покрышках можно встретить обе эти маркировки.

Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

-5

Независимо от того, какую зимнюю резину выберет владелец машины, необходимо помнить о простых правилах:

1. Менять летнюю резину необходимо на всех колесах сразу, устанавливая одинаковый тип зимних шин.

2. Нельзя тянуть с заменой шин. Как только температура воздуха опустилась до плюс 5 градусов, можно смело ехать и переобувать свою машину в зимний комплект.

3. Зимой следует быть более внимательным на дорогах и по возможности избегать агрессивной манеры езды.

4. Если автомобиль одет в шипованные шины, то следует быть особенно осторожным при езде по голому асфальту, и рекомендуется снизить свой скоростной режим.

Теперь вы знаете какие зимние шины Вам нужны! Осталось только с этим не затягивать и скорее "переобуваться". Всегда зеленого света на пути!

Авто
5,66 млн интересуются