В своем селе в теплые деньки я чаще всего передвигаюсь на мопеде, он экономичный, легкий и быстрый. Во дворе их у меня два и оба с одинаковыми двигателями объемом 125 кубиков, но один из них я расточил.
Недавно я ездил в соседнее село, где чуть ли не каждый имеет мопед, у всех кубатура разная, от 72 до 125.
И почему-то все рассказывают, как на таком аппарате легко разгоняются до баснословных 120 км/ч. Честно говоря очень сомнительно, учитывая мощность двигателя в 9 лошадей и всю конструкцию, да и при весе мопеда в 70 кг на такой скорости колеса бы пытались оторваться от земли.
Оба мопеда в хорошем состоянии и на одном из них я даже растачивал впуск и выпуск, чтобы увеличить мощность, как раз посмотрим, дало ли это прибавку к скорости.
Сначала я замерил максимальную скорость на мопеде без всяких доработок с двигателем.
Максималка на спидометре в этом случае была совсем другая, аж целых 110 км/ч, производитель умеет подбадривать.
Далее я пересел на другой мопед, где уже слегка увеличил мощность двигателя расточкой впускного и выпускного каналов.
Динамика разгона на втором мопеде все-таки получше.
Разница в максимальной скорости составила всего 3 км/ч, это можно считать погрешностью, но с таким мотором разгон заметно быстрее.
При максималке в 87,5 км/ч на спидометре стрелка была на уровне 90, что уже близко к правде.
В итоге я все равно не достиг скорости в 120 км/ч, но оно и понятно, что это все сказки, реальная скорость мопедов с мотором 125 кубов в районе 80-90 км/ч.