3 подписчика

Идеи гигантских "ноздрей" у BMW уже 50 лет?

В это легко поверить, если сравнить свежий концепт i4 и уникальный прототип Garmisch 1970 года.

В это легко поверить, если сравнить свежий концепт i4 и уникальный прототип Garmisch 1970 года.

Знаете, так иногда случается - цепляется взгляд за какой-нибудь предмет, и тебе кажется, что где-то его уже видел. Дежавю. Именно это чувство я испытал на днях, когда посетил отдел классических автомобилей BMW. Среди прочих раритетов в заводском собрании хранится копия уникального прототипа Garmisch 1970 года. Непривычно крупные «ноздри» радиаторной решетки, их нарочито угловатые формы... Да это же те самые спорные элементы, о которых сейчас, с дебютом свежего концепта i4 и его предшественника с индексом 4, так грустят фанаты баварской марки! Вот только дизайну будущего, как выясняется, уже 50 лет.

Напомним, заново построенный BMW Garmisch (также встречается обозначение 2200ti Garmisch) впервые показали на конкурсе элегантности Villa d'Este в 2019 году. При этом оригинальный прототип был разработан знаменитым Марчелло Гандини из Bertone накануне Женевского автосалона - 1970, а после выставки бесследно исчез. 

В это легко поверить, если сравнить свежий концепт i4 и уникальный прототип Garmisch 1970 года.-2

«Марчелло Гандини - гроссмейстер автомобильного дизайна, его работы всегда были источником вдохновения для меня», - сказал в 2019 году Адриан ван Хойдонк, старший вице-президент BMW Group Design. Он был очарован концептом Garmisch с тех пор, как несколько лет назад обнаружил в архивах блеклую фотографию уникального автомобиля.

В это легко поверить, если сравнить свежий концепт i4 и уникальный прототип Garmisch 1970 года.-3

Понимаете, откуда ноги растут? Вдохновение! Уже в 1970-м на BMW примеряли непропорционально большие вертикальные «ноздри». И наш коллаж на обложке прекрасно это иллюстрирует.

Как и многие другие итальянские концепты 60-х и 70-х годов прошлого века, BMW Garmisch разработали в Bertone в инициативном порядке, чтобы продемонстрировать немецкой марке возможности и творческий потенциал кузовного ателье. «Первоначальная идея исходила от Нуччо Бертоне, который хотел укрепить и расширить существующие связи с BMW посредством особого концепта», - вспоминал Марчелло Гандини, который в то время возглавлял дизайн-студию Bertone.

«Мы хотели разработать купе среднего класса, которое, с одной стороны, оставалось бы типичным BMW, а с другой, выглядело динамичнее и провокационнее», - уточнял Гандини.

В это легко поверить, если сравнить свежий концепт i4 и уникальный прототип Garmisch 1970 года.-4

И действительно, получился очень интересный образ, в котором лаконичные боковые панели сочетались с весьма смелыми для дизайна BMW тех лет элементами вроде прямоугольных фар или той самой решетки радиатора. Также обратите внимание на стильные вытяжные решетки на задних стойках кузова и типичный для пера Гандини элемент - сотовую накладку заднего стекла.

Кто хорошо разбирается в истории BMW, наверняка увидит черты концепта Garmisch в первом поколении 5-й серии (Е12) 1972 года. Тем не менее, серийная машина все же получила круглую оптику в стиле BMW 2500/2800 - так пожелал возглавлявший проект бывший мерседесовский дизайнер Пол Брак

В это легко поверить, если сравнить свежий концепт i4 и уникальный прототип Garmisch 1970 года.-5

И здесь снова вернемся к современным прототипам 4-й серии, которые роднит с рестайлинговым вариантом «пятерки» Е12 образца 1976-го маленькая, но интересная деталь. Обратите внимание на расположение эмблемы на машине 1978 года (верхнее фото) - логотип разместили на широкой продольной выштамповке капота, подчеркивающей границы решетки радиатора. Аналогичный прием использован и на i4, только теперь «пропеллер» (на самом деле нет) баварских цветов выделили ребрами, исходящими от огромных «ноздрей». Иными словами, сегодня мы имеем дело не с революцией, а, скорее, c преемственностью поколений