Если честно, был немного удивлен, когда после заказа такси мне пришло уведомление "к вам едет серая Рено Аркана". Обычно приезжают Логаны, Солярисы, Гранты или "китайцы" на худой конец, но Аркана – это нечто уже более дорогое. "Что Аркана делает в такси?" – была моя первая реакция.
Давно хотел прокатиться на этом кроссовере, но все никак не подворачивалась удобная возможность. А тут Аркана сама приехала, да еще и с водителем, который за рулем этой самой Арканы отмотал не один десяток тысяч километров...
Как только Аркана приехала, я сразу начал засыпать вопросами водителя: "А какой мотор? Как динамика? Что по надежности? Почему Дастер не взяли под такси?" И правда, последний вопрос точно актуален: в такси Дастер смотрелся бы более органично, чем Аркана с претензией на легкую люксовость...
— Двигатель 1.6 атмосферник, его машине мало – тяги откровенно не хватает. 1.3 турбо не стал брать по двум причинам. Во-первых, уж больно дорого бы вышло для такси, а во-вторых, про вариаторы наслышан – себе такого не хотелось. А вообще машину я брал как семейную, просто на ней еще и работаю...
Машину водитель купил в начале этого года, наездил на ней уже шестьдесят с небольшим тысяч километров. Разумеется, сразу же установил на нее ГБО, потому что иначе в такси работать просто невыгодно. Версия на атмосферном двигателе с механикой и полным приводом.
— Я вообще в семью машину брал, бывает нужно на природу выбраться или к речке. Передний привод на 1.6 точно бы "не вывез", так что взял полный. В такси его, понятное дело, не использую — езжу на переднем в основном.
"А по надежности что? Как машина себя чувствует?" – спрашиваю я у водителя.
— Да про какую надежность можно говорить, машина шестьдесят тысяч прошла! Вот когда тысяч двести будет, тогда приходи... (смеется). А пока только расходники по регламенту и все, больше ничего не ломалось.
Ну, и я не мог не спросить, почему все же он не купил Дастер. Вообще, как мне кажется, под такси это был бы более логичный выбор, чем претенциозная Аркана...
— Дастер почему не взял? Эта подлиннее вроде будет, для семьи получше. А вообще я ее взял довольно удачно, со скидкой по трейд-ину машина вышла миллион семьдесят тысяч. Дастер в "полном фарше" стоил бы даже дороже.
От себя могу только добавить, что исключительно как пассажиру машина мне понравилась, но за те деньги, которые сейчас за нее просят, я бы ее не купил. Хоть это и шаг вперед в плане продуманности интерьера по сравнению с "дубовым" Дастером, переплачивать четыреста тысяч за красивый дизайн, как внешний, так и более облагороженный салон, я бы все же не стал.
А как относитесь к Рено Аркана Вы: нравится или нет?