Автозапуск или предпусковой подогреватель – полезные опции в нашем климате. Сегодня опускалось до -14, утром уже было около -9, а к обеду прогрелось до -4. Не критично, но всё-таки опустилась температура резко, а поэтому ещё не привычно.
В моём автомобиле стоит автозапуск, 7-8 минут на месте хватает чтобы в такой мороз нагреть антифриз примерно до 60 градусов и немного “размять” масло в механической КПП.
Добрался до автомобиля я лишь к обеду, когда было около -4 и так как было время решил не запускать двигатель дистанционно, чтобы проверить вычитанные на днях из руководства к автомобилю рекомендации по быстрому прогреву салона автомобиля.
Первая рекомендация хорошо известна многим автовладельцам – включение рециркуляции. Заслонка рециркуляции позволяет регулировать источник забора воздуха – из салона или с улицы. Закрывая её в мороз, мы уменьшаем объем воздуха, который нужно нагреть, а также подаём к радиатору отопителя уже ранее нагретый воздух. Естественно, такой подход позволяет ускорить процесс прогрева воздуха в салоне, главное не забыть выключить.
Лично я, когда устанавливал автозапуск на автомобиль, обратился к электрику, который активировал функцию запоминания положения заслонки рециркуляции, подогревов кресел и заднего стекла с зеркалами (с завода это не активировано, хоть и поддерживается электроникой). Всё для того, чтобы, оставляя автомобиль на ночную стоянку, можно было включить рециркуляцию и утром при автозапуске она осталось в том же положении.
Вторая же рекомендация оказалась несколько неожиданной для меня. Для быстрого отогрева лобового стекла производитель рекомендует использовать режим MAX климат-контроля. Это режим, который включает вентилятор отопителя на максимум, чтобы разморозить стекло или убрать с него запотевание со стороны салона.
Неожиданно, так как непонятен смысл. Антифриз не нагрет, соответственно радиатор отопителя еле теплый. Кто пытался когда-то включать бытовой кондиционер на обогрев знает, что на малых оборотах чувствуется тепло, а вот на более высоких уже чувствуется холод, так как радиатор не способен нагреть большой объем воздуха.
Однако это не ошибка производителя и при таком подходе салон действительно прогревается быстрее, особенно с применением сразу двух рекомендаций.
Суть в следующем – электроника автомобиля настроена так, что при включении режима MAX, если температура ОЖ достаточно низкая, принудительно поднимаются обороты холостого хода (с 1000 до 1250, если убавить скорость вентилятора, то выключается режим MAX и обороты падают до 900-1000, а ближе к 90 градусам до 650-700). Больше топлива сгорает, больше тепла выделяется, да и помпа веселее прокачивает антифриз по системе. По ощущением так – отопитель будто просыпается, еле теплый воздух буквально за минуту становится более теплым.