Найти в Дзене

Заз 1102

В СССР традиционно любили четырёхдверные автомобили, поскольку поездка на машине достаточно долго была настоящим событием, к которому обычно готовились и собирались всем семейством. А вот запорожские машины всегда были двухдверными – по крайней мере, до тех пор, пока оставались заднемоторными и заднеприводными. Но Таврия ЗАЗ-1102 со временем обзавелась парой «многодверных» вариаций – массовой Славутой и малоизвестным ЗАЗ-1105. Сегодня мы будем вспоминать историю разработки, особенности конструкции и превратности судьбы Даны – пятидверной Таврии с кузовом универсал.

Внешне машина ничем не напоминала обычный «сарай» вроде ГАЗ-24-02 или ВАЗ-2104, а была скорее прообразом компактного универсала вроде Skoda Fabia Combi или Калины ВАЗ-1117, задняя часть которых по компоновке аналогична корме Даны.

-2

Разработкой пятидверного автомобиля занялись в 1986 году, и годом позже был готов пластилиновый макет. Опытный образец продемонстрировали на выставке «Автодизайн-88», а в планах на серийное производство значился 1992 год, но… Изначальные планы по выпуску "многодверных" Таврий пришлось подкорректировать, сдвинув сроки вперёд на несколько неопределённых лет. Ведь уже с 1987 года государственное финансирование новых проектов на автомобильных заводах СССР было практически полностью свёрнуто.

В 1992-м в Запорожье планировали, что к 1995 году подготовка производства будет завершена, а в 1998-м серийный выпуск "трёшки" и "пятёрки" наладят на новой промышленной площадке АвтоЗАЗа в районе посёлка Леваневского, где было запланировано строительство нового автосборочного завода. Еще по инерции в 1993 году перспективный универсал наряду с седаном ЗАЗ-1103 представили в Москве на Красной Пресне, декларируя начало серийного выпуска «пятёрки» на ЗАЗе уже через два года – в 1995-м.

Авто
5,66 млн интересуются