Найти тему

ГАЗ-3105 – «Волга», про которую мало кто сылашл

Сегодня я расскажу вам про одну «Волгу», о существовании которой я узнал сравнительно недавно. Она меня так поразила, что я решил поделиться с вами своими знаниями, а так же в очередной раз доказать, что в СССР умели делать комфортные машины, и только их высокая цена мешала запустить их в крупносерийное производство.

Прототип
Прототип

Сегодня я расскажу вам про ГАЗ-3105. Посмотрите на фотографию этой машины, и вы удиветесь, насколько она красива и ни в чём не уступает автомобилям иностранного производства тех лет. А прототип ГАЗ-3105 был выпущен уже в 1988 году, так что такой дизайн был вполне в духе времени.

Но давайте начнём сначала, и расскажем полную историю появления ГАЗ-3105, который хотя и начали собирать серийно, но выпуск закончился примерно на первой сотне выпущенных автомобилей, а может, их и сто штук выпустить не успели.

Салон
Салон

Итак, история ГАЗ-3105 началась в 1967 году, когда завод ГАЗ начал выпуск четвёртого поколения своих легковых автомобилей. ГАЗ-24 появился именно в это время, и в это же время было решено, что пятое поколение появится примерно в 1978 году, а потом, лет через десять, появится шестое поколение автомобилей «Волга».

Но жизнь внесла свои коррективы в планы, и пришлось Горьковскому автомобильному заводу выпускать ГАЗ-24 в различных модификациях до 1992 года, хотя ещё в 1981 году появился ГАЗ-3102, которым изначально планировали заменить старую двадцать четвёрку, но что-то не срослось. ГАЗ-3102 выпускали очень ограниченной серией, и эти автомобили практически все «уходили» к чиновникам и военным чинам.

-3

На конвейере ГАЗ одновременно выпускали устаревший ГАЗ-24 и обновлённый ГАЗ-3102. Тут ещё свою роль сыграла автокатастрофа 1980 года, где в «Чайке» ГАЗ-13 погиб Пётр Машеров. После этого было решено прекратить выпуск этих автомобилей. Но оказалось, что «Чайка» ГАЗ-14 была слишком роскошна для чиновников среднего звена, поэтому им понадобилась новая машина, которой ещё не было.

Тут ещё Горбачёв пришёл к власти в 1985 году, который объявил войну с неравенством и началом перестройки, так что никаких роскошных автомобилей для средних чиновников быть не должно. Так и родился проект ГАЗ 3103/04/05. Самым роскошным из этих трёх автомобилей, прототипы которых появились в 1988 году, был ГАЗ-3105. У этой «Волги» был мотор V8, длинная база и много дополнительных опций.

-4

В 1989 году под давлением Горбачёва, был прекращён выпуск ГАЗ-14 «Чайка», чтобы чиновники особо не выделялись в «советской толпе». Горьковскому автомобильному заводу было дано задание от совета министров, чтобы они срочно дорабатывали ГАЗ-3105, а другие модификации, вроде ГАЗ-3103/04 отложили «до лучших времён».

В 1990 года ГАЗ-3105 были выпущены уже небольшой пробной партией, и начались заводские испытания этой машины. В 1991 году ГАЗ-3105 был готов к серийному производству, но тут как раз случился распад Советского Союза.

Ушатали Сивку....
Ушатали Сивку....

В этом же 1991 году завод ГАЗ снял все ограничения по продажам автомобилей частным лицам, и «Волги» стали предлагать всем желающим. Но в страну потоком хлынули иномарки, которые были хоть и не новыми, но зато дешевле и комфортнее отечественного автопрома. Оказалось, что новый ГАЗ-3105, который стоил значительно дороже простой «Волги», никому не нужен. В общем, выпустили всего до сотни автомобилей данной марки, которые с трудом продали.

В 1992 году появилась «Волга»-3129, а в 1997 году – ГАЗ-3110. Ну а ГАЗ-3105 так и остался мелкосерийной моделью, о которой знали немногие.

Торпедо
Торпедо

Пишите в комментариях, знали ли вы про ГАЗ-3105, и не забывайте подписываться на мой канал.

Авто
5,66 млн интересуются