Сегодня я расскажу вам про Ниссан Примеру второго поколения. Данный автомобиль выпускался с 1995 по 202 годы, в 1999 году он подвергся рестайлингу. Интересно, что эта машина разрабатывалась исключительно с прицелом на европейский рынок, хотя есть и праворульные Примеры в этом кузове для японского рынка.
Ниссан Примера выпускался в нескольких комплектациях, отличающихся друг от друга ценой и количеством опций. Это GT, GX, SLX, SE. Последняя самая навороченная, там имелись четыре подушки безопасности, люк, кожа, хорошая музыка и так далее.
Внешность у Ниссан Примера средняя, не сказать, чтобы сильно в глаза бросалась, но и не убогая, крепкий середнячок. В салоне автомобиля тоже ничего примечательного нет, но достаточно свободно, хотя комфортом больших седанов тут даже не пахнет.
Как на многих старых японских машинах, главной проблемой у Примеры Р11 является коррозия. Металл тонкий, поэтому гниют они хорошо. Хотя часто можно встретить целые экземпляры, буквально на днях смотрел машину в Москве за 125 000 рублей без единой ржавчинки по кузову.
Была у меня такая Примера 1996 года, с мотором 1,8 бензин на АКПП, так что я могу рассказать о ней много интересного. Начну с минусов, которых оказалось достаточно много:
· Машину я взял с автоматической коробкой, которая мне не понравилась. Мало того, что что динамика из-за этого была никакая, так ещё она и пиналась при переключении с первой на вторую передачу. Не всегда пиналась, но периодически. Исправить данный косяк удалось после полной замены масла в коробке. Ещё я узнал, что не стоит оставлять машину на режиме «Р» без ручника. Пару раз так на склоне оставил, пришлось потом буквально силой вырывать рычаг АКПП;
· Подвеска слишком жёсткая для семейного автомобиля. Пробивало на любой ямке, особенно когда полная машина людей. Хотя по трассе машина идёт отлично и в повороты входит на высоких скоростях. Но всё равно, такая короткоходная подвеска уместна на спортивных автомобилях, но никак не на Ниссан Примере;
· Шумоизоляция салона от моторного отсека если и есть, то очень слабая. Мотор отлично слышно уже после 2 000 оборотов, а если ехать на высоких оборотах, то вообще некомфортно. Да и вообще, общая шумоизоляция тут плохая;
· Дубовый пластик салона. Он реально как деревянный! Из-за этого всё в движении шумит, скрипит и так далее. Особенно хорошо проявляется это зимой;
· Стёкла в салоне постоянно потеют в сырую погоду, поэтому приходится включать обогрев;
· Работа кондиционера заметно влияет на мощность мотора, которой и так не хватало на двигателе с рабочим объёмом 1,8 литра;
· Стоили поцарапать кузов до металла, и через пару дней уже могла появиться ржавчина;
· Не понравилась работа ABC, как-то всё очень заторможено было, раз чуть в зад не прилетел с непривычки. Одно хорошо – что колёса не блокируются, и машина юзом не идёт.
Ну а теперь расскажу про плюсы Ниссан Примера, так как они значительно перевешивают минусы:
· Мотор 1,8 бензин был цепной, и цепь эта ходит 300 000 км пробега;
· Расхода масла я за год эксплуатации не заметил, хотя ездил на этой машине много;
· Система охлаждения двигателя ни разу не подводила даже при жаре +30 градусов;
· Простейшая подвеска в ремонте и обслуживании;
· Дешёвые запчасти;
· Стоимость автомобиля низкая, что уже перевешивает многие недостатки.
В общем, машина неплохая, главное найти изначально не ржавый вариант. С АКПП я тоже не советую связываться, механика будет надёжнее. Лучше брать вариант после рестайлинга 1999 года, он и выглядит симпатичнее, и с коррозией проблем у них меньше.
Пишите в комментариях, нравится ли вам Ниссан Примера Р11, и не забывайте подписываться на мой канал!