История ВАЗ-2103, той самой легендарной тройки, началась в 1967 году, когда появился Фиат 125. Итальянский автомобиль был спроектирован на базе Фиат 124, и представлял собой дальнейший этап развития итальянских автомобилей. В 1967 году на автомобиль ставили мотор с объёмом 1,6 лира, развивающий 90 л.с. Через год была создана «люксовая» версия Фиат 125S, которая отличалась форсированным до 100 л.с. двигателем. Кроме движка, был немного изменён салон и внешность автомобиля, чтобы он действительно соответствовал своему названию Special.
Вы удивитесь, но оказывается, у ВАЗ-2103 был шанс получить автоматическую коробку передач. Просто в 1970 году, когда ВАЗ ещё не купил лицензию на производство, Фиат 125 Special уже получил трёхступенчатый автомат.
В 1972 году появился Фиат 132, после чего производство 125 модели было свёрнуто. За пять лет итальянцы успели собрать и реализовать более 600 000 экземпляров автомобилей. Кстати, после того, как итальянцы завершили производство своей 125 модели, они продали лицензию не только СССР. Фиаты 125 производились в Египте, Южной Америке и Польше. В Южной Америке выпускали не только седаны, но ещё универсалы и даже купешки. В Польше делали седаны, универсалы и пикапы.
В 1972 году на заводе ВАЗ начался выпуск ВАЗ-2103. Этот автомобиль отличался от копейки не только внешне, но и технически. Машина стала более комфортной, потолок стал немного выше, приборка получила совершенно другой дизайн, автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 19 секунд. Это сейчас кажется, что машина тормознутая, но в 1972 году тройка с мотором 77 л.с. казалась динамичной машиной. Долгие годы ВАЗ-2103 была лучшей машиной в гамме ВАЗ, пока не появилась легендарная шестёрка. Хотя я хочу сказать, что тройка выглядит лучше, чем ВАЗ-2106, и многие со мной согласятся.
Даже когда появились ВАЗ-2106 и «Нива», тройка всё равно долго оставалась лидером продаж, так как новые автомобили считали слишком усложнёнными и неоправданно дорогими. Ну, на счёт «Нивы» я согласен, по сравнению с тройкой она действительно сложная, но вот шестёрка…. Хотя тройка была у нас в семье в моём детстве, и я тогда в ней точно не ковырялся, а вот шестёрка у меня была в начале 2000-х, она, по-моему, простейшая машина.
Но если внешне тройка выглядела более современной и престижной, чем ВАЗ-2101, то недостатки по эргономике у этих двух автомобилей остались прежними. Высокая задняя панель мешала грузить багаж в автомобиль, бардачок был маленьким, и туда ничего нормального не помещалось. Свет в салоне был очень слабым. Хотя в 1970-е годы любой автомобиль казался чем-то выдающимся, а уж ВАЗ, созданный по фиатовским чертежам, вообще казался верхом совершенства. Я помню до сих пор, какой у ВАЗ-2103 был омыватель ножного типа.
ВАЗ-2103 производили до 1984 года, и все тройки были собраны более качественно, чем шестёрки, хотя первые ВАЗ-2106 тоже собирали достаточно качественно.
В настоящее время встретить тройку на дорогах можно очень редко. Эти машины почти все сгнили, и с каждым годом встречаются в продаже всё реже и реже. Хотя если поискать, то тысяч за 100 можно найти тройку в идеальном состоянии.
Пишите в комментариях, нравится ли вам ВАЗ-2103, и не забывайте подписываться на мой канал!