Первое поколение Type R увидело свет в 1997 году, а производство было сосредоточено исключительно в Японии. Собственно, и сам
автомобиль был представлен только для внутреннего рынка. Удачная система DOHC, VTEC позволила получить внушительные 185 «лошадок» при 8200 оборотах в минуту.Несмотря на малый объем мотора, равный 1,6 литра, инженерам удалось получить
115,6 л.с. с каждого литра объема силового агрегата. Данный атмосферный двигатель получил индекс В16В, а шасси именовалось ЕК9. Коробка передач устанавливалась пятиступенчатая с ручным переключением.
Спустя 4 года было презентовано второе поколение автомобилей
Civic Type R EP3 по-прежнему с атмосферным двигателем K20A2. Этот агрегат был значительно доработан. В первую очередь была изменена система газораспределения, которая получила обновленное название DOHC i-VTEC.
Предельная мощность мотора в 200 л. с. достигалась быстрее – всего при 7400 об./мин., а максимальный показатель крутящего момента, равный 193 фунт-футов, –при 5600 об./мин.
Тогда же значительно улучшается безопасность автомобиля.
Устанавливаются подушки не только спереди, но и по всему периметру.