Опасность приспущенных шин в том, что эту проблему сложно заметить. Уровень давления в покрышках регулярно проверяют единицы, хотя пониженные показатели приводят к увеличению расхода топлива, снижению маневренности и деформации колёс.
Почему пониженное давление в покрышках опасно
Оптимальный уровень давления обеспечивает равномерное распределение нагрузки на колесо и правильное сцепление с дорожным покрытием. При повышенных показателях машину начинает сильнее качать и подбрасывать на любых препятствиях, что позволяет обратить внимание на проблему. При пониженном давлении таких изменений нет, автовладелец не сразу узнает о неисправности, что приводит к неприятным последствиям.
К чему приводит езда на приспущенных шинах
Некоторые автолюбители рекомендуют немного приспускать шины для комфортной езды по неровной дороге. Это работает, машина двигается более плавно, но пользоваться этим методом не стоит. Последствия приспущенных шин бывают как не очень серьезные, так и крайне негативные, приводящие к ДТП. Ниже приведены их примеры, начиная от незначительного до самого опасного.
Машина расходует больше топлива
Наиболее безобидное последствие езды на приспущенных шинах – увеличение расхода топлива. Опытные водители, замечая такую особенность, воспринимают ее как первый признак того, что пора проверить давление. Чем больше спущенных колес на машине, тем больше топлива она потребляет.
Снижается маневренность и управляемость
У автомобиля с полуспущенными колесами снижается управляемость, он дольше набирает скорость, медленнее тормозит, хуже слушается руля. Снижается маневренность, при поворотах на большой скорости машину может занести.
Покрышки быстро изнашиваются и деформируются
Неравномерное распределение нагрузки приводит к перегреву каркаса и облысению покрышки с боковых сторон. Это понижает качество сцепления с дорогой, что очень опасно в холодное время года. Также появляется вероятность повреждения самой шины при столкновении с любым препятствием на дороге, например с камнем или выбоиной.
Понижается эффективность системы торможения и возрастает риск ДТП
Деформация колеса, уменьшение сцепления с дорогой и ухудшение управляемости повышают шанс попасть в ДТП. При маневрах на высокой скорости покрышка может лопнуть, а водитель - потерять управление транспортным средством. Наибольшую опасность представляет езда по мокрой или заснеженной дороге, где особенно важно хорошее сцепление с поверхностью. Увеличение тормозного пути или потеря управления в таких условиях может привести к авариям.
Почему давление в шинах понижается
Причины приспущенных шин иногда заметны с первого взгляда, но порой никаких явных причин не видно. Если на колесе заметна большая пробоина ‒ долго думать не придется, но в приведенных ниже случаях все не так очевидно.
Прокол колеса и застревание предмета в шине
Попавшийся на дороге гвоздь, кусок металла или проволоки могут проколоть шину и застрять в резине. Этим они перекрывают выход воздуху, поэтому колесо будет спускаться медленно, в основном во время движения автомобиля.
Повреждение диска
В зависимости от размера вмятины на диске утечка воздуха может происходить с разной скоростью. Иногда повреждение незначительное и находится с внутренней стороны диска, недоступной для глаз. Водитель не сразу заподозрит неладное и может несколько недель ездить с приспущенным колесом, даже не догадываясь об этом.
Коррозия диска
Из-за коррозии нарушается герметичность шины в месте ее посадки на диск, она начинает понемногу спускаться. Стравливание воздуха обычно происходит медленно, но может ускоряться в зависимости от условий эксплуатации колеса.
Повреждение золотника
В редких случаях воздух спускается из-за неполадок с золотником или его колпачком. Процесс также бывает растянут по времени.
Естественное снижение давления из-за диффузии
Со временем, из-за диффузии воздуха, заполняющего автомобильную шину, уровень давления может понемногу снижаться. Диффузия происходит как через саму резину, так и через область ее прилегания к диску или же вентиль.
Как себя обезопасить
Регулярное измерение уровня внутреннего давления в покрышке с помощью манометра – самый простой способ обеспечить свою безопасность. Желательно взять за правило проводить эту процедуру один или два раза в месяц по определенным дням и четко придерживаться плана.
Несмотря на незначительные преимущества езды на приспущенных колесах, опасностей у нее намного больше. Поэтому лучше последовать советам опытных водителей и периодически проверять колеса с помощью манометра.