Мосты в России строятся не только на деньги государства, как это случилось с самым известным мостом - Крымским, но и на деньги частных компаний или инвесторов. Разумеется, последние делают это не из меценатства, а с надеждой отбить средства и , конечно приумножить. Именно поэтому проезд на всех таких объектах для грузовых авто - стоит денег. Но иногда, в надежде отбить вложенные средства как можно скорее, инвестор ставит просто космическую цену за проезд по своему мосту.
Расскажу как раз про такой случай. В середине октября на Ямале открылся мост через реку Пур, соединяющий Уренгой, Тазовский и Красноселькупский районы с большой землей. Длина моста чуть больше 1 км, не считая участки подходов. Сразу после запуска были установлены тарифы на проезд. Максимальная стоимость составила 370 360 руб. Вы не ошиблись, для того, чтоб проехать 1 км на фуре с прицепом нужно отдать более 370 тыс. руб. Это не штраф, а именно цена за проезд в одну сторону.
Но, справедливости ради стоит отметить, что это цена для седельного тягача разрешенной массой свыше 80 тонн с полуприцепом свыше 80 тонн и дополнительным прицепом более 80 тонн. Автопоезд получается значительным, в реальности таких проездов единицы.
Для остальных авто цены относительно гуманные. Например, цена проезда седельного тягача до 20 тонн (коих большинство) в одну сторону составляет около 4,5 тыс. руб. Простого грузовика до 3,5 тонн - 690 руб. А легковые авто и автобусы и вовсе едут бесплатно.
Но, говорят, что такая цена стала лишь после ситуации с фуроводами, которые при подъезде к мосту из-за высоких тарифов, не желали проезжать и разворачивались обратно, создавая пробки. При понтонной переправе цены, со слов проезжающих, были в два раза ниже, плюс существовали льготы по договорам, плюс был бесплатный "зимник". Сейчас проехать можно только по мосту и только по тем ценам, которые устанавливает собственник моста.
А как Вы считаете, адекватная это цена за проезд или все-таки завышена?