Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

Спасибо, что живой. Завода уже нет, а «Москвич» всё еще едет

О «Москвичах» я рассказывал много раз, неудивительно, ведь это моя любимая марка из всего советского автопрома, да и сам я владелец довольно любопытного экземпляра. Сегодня речь пойдет о 403-й модели, так называемом переходном варианте, машине с 407 кузовом, но уже на агрегатах следующего поколения.

фото youtube/AcademeG
фото youtube/AcademeG

Мне неоднократно доводилось смотреть такие машинки, но все что попадались в объявлениях, были либо гнилыми до самой крыши, либо просто сильно уставшие, но с каким-то космическим ценником и приговорками продавцов-перекупов – «это же ретро, сам понимаешь»…

Поэтому узнав, что Константину Заруцкому, более известному как AcademeG, повезло разыскать живой экземпляр на переоформляемых документах чуть более чем за 60 тыс. рублей, я совершенно искренне за него порадовался.

фото youtube/AcademeG
фото youtube/AcademeG

Правда, возникли небольшие опасения за будущее машины, ведь одно из любимых развлечений Кости – «женить» старые кузова со столбом, так что мало ли. Но пока судьба к гаражной находке милостлива, AcademeG хочет починить машину в относительно стоковом состоянии, потому что аппарат живой, сам выехал из гаража, и сам поехал по городу.

фото youtube/AcademeG
фото youtube/AcademeG

Ключ в замке повернулся, старый мотор охотно завелся и 57-летний механический старикан бодро поехал по оживленной улице современного мегаполиса. Отчаянное, надо сказать, решение Константина, вот так сразу – с гаража и в городской поток, но он не был бы AcademeG-ом, если бы подогнал эвакуатор.

фото youtube/AcademeG
фото youtube/AcademeG

На удивление, у машины есть относительно рабочие тормоза. На моем «Сатурне» тормозов не было, про историю с их ремонтом я рассказывал ранее.

Еще на машине, которую Косте повезло найти не работали повороты. Стандартная для подобных аппаратов история с алюминиевым реле-бочонком, работающим от силы неделю. У меня, к слову, оно тоже не работало.

Руль люфтит, коробка трещит, мост воет, сцепление пробуксовывает, нет холостого хода, но старичок смог разогнаться почти до 80 км/час, наверное, вспоминая свою молодость.

фото youtube/AcademeG
фото youtube/AcademeG

Эта машина, на мой взгляд, за всю свою жизнь не видевшая антикора, местами подгнила, местами из салона можно видеть дорогу, тем не менее, она крепкая. Не видевшая качественного обслуживания и хороших расходников, она заводится и едет. Она пережила людей, её создавших и сам завод, уничтоженный ради высвобождения дорогой московской земли и устранения конкурента АвтоВазу, который лишь недавно стал выпускать что-то похожее на современный автомобиль. Во всяком случае, сейчас пытается это делать. А московскому автозаводу, давшему нашему человеку первый личный автомобиль, в этом году могло исполнится 90 лет. Могло бы…

фото youtube/AcademeG
фото youtube/AcademeG

Теперь лишь остается надеяться, что максимальное количество его уцелевшей продукции, особенно ранних моделей, будет спасено от свалок и металлоприемок. Видео - здесь

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru
Авто
5,66 млн интересуются