Пока что новехонький китайский лифтбэк гольф-класса пребывает в России в состоянии Кота Шрёдингера. С одной стороны он есть, с другой – его вроде и нет. Зато есть впечатления от пятнадцати реальных минут за рулем JAC J7 под покровом ночи.
Картинок минимум, не обессудьте, потому придется верить словам и тем дополнительным имиджам, которые найдете в сети. Умышленно не буду подробно рассказывать о дизайне, линиях и плоскостях. Елея и дегтя на них нальют и без меня не один десяток раз.
То что JAC J7 смотрится очень броско, даже в ночи – факт. Особенно в движении, когда он почти неслышно крадется по двору, рассекая темень потоком «светодиодных фотонов». Итальянский стиль, на который китайцы не поскупились, наняв туринских дизайнеров Гальоне и Консилио, себя явно не изжил. Причем, несмотря на почти тотальную цифровизацию в салоне, убивающую харизму практически любого автомобиля.
Планшетной центральной консолью сейчас никого не удивить, цифровой приборкой тоже. Первая – самая обычная, с возможностью управления навигацией, климатом, амбиентной подсветкой салона с дверных панелей, музыкой, мониторингом давления в шинах. Несмотря на пока еще китайский интерфейс, кое с чем можно разобраться.
По крайней мере, с радио и настройками акустики. Звук – очень приличный, как по сцене, так и по частотным характеристикам. Процессор в системе шустрый: быстро пролистываю пару настроечных экранов в верхней части монитора и пять с виджетами в нижней: кликаю на вкладки – отзыв почти мгновенный. Но везде китайская грамота, будь она неладна…
На помощь приходит гугловский переводчик картинок в смартфоне. Правда с китайским он работает особым образом, и перевод пары иероглифов как «Первоначальный секс», вовсе не говорит о таковом в буквальном плане.
Зато приборка уже с русификацией и тремя вариантами фона: красным, синим и желтым. Все путешествие по меню – при помощи клавиш на руле. Там же управление музыкой и круизом. Недурно для китайского C-класса, пусть и в топовой версии. Среди остальных признаков «топовости» люк и обшивка кресел кожей, пусть и искусственной.
Они фантастически удобные при том, что это полуковши: довольно тонкие, но не «дубовые» и с минимумом регулировок. Сел, чуть подвинул вперед и нет никакой необходимости ерзать. Да, для моих 185 см роста может чуть коротковата подушка, но не настолько критично, чтобы относить это к минусам.
В зеркале заднего вида – второй ряд, который стилистически перекликается с передним. Но три раздельных подголовника спинок почти полностью закрывают обзор через амбразуру стекла двери багажника. Лично для меня, с привычкой пользоваться внешними зеркалами, это не проблема, но факт остается фактом.
От китайских моторов никаких откровений я не жду, даже от наддувных. От коробок передач, особо вариаторов – тем паче. По опыту знаю, что заявленные характеристики на практике могут никак себя и не проявить. Декларация ради маркетинга – не более того.
В случае с J7 я немного опешил. На акселераторе ни грамма демпфирования, скорость набирается очень быстро, вариатор не орет и даже создает какую-то иллюзию переключения передач. При таких характеристиках 1,5-литрового, 150-сильного силового агрегата с турбонаддувом нужен точный, короткоходный руль.
Увы, этот, при всей эргономичности баранки, приходится излишне крутить, хоть и без малейшего напряжения. При этом радиус разворота совсем небольшой – на двухполосной дороге раскручиваюсь в один прием.
Подвеска в лифтбеке типично городская, ближе к мягкой, но энергоемкая. «Лежачих полицейских» пробую пройти в двух вариантах. На малом ходу с переползанием препятствия и с разгрузкой передней подвески путем предварительного торможения и последующего ускорения.
Для JAC приемлемы оба способа – никакой особой тряски не замечаю. Нет ее и на свежевыгрызенном асфальте. Единственный артефакт – едва слышимый цокот в районе заднего правого колеса. Судя по всему дело в колодке дискового тормоза. Стоит чуть поджать педаль – звук пропадает.
Подчеркну еще раз, что старт с места эффектный и эффективный. Продавливать акселератор в пол нет никакой нужды – автомобиль со щедрой порцией перца чили в характере. На ходу JAC J7 полностью соответствует своим имиджевым качествам и вызывает массу удовольствия от вождения.
Вопросы лишь к цене, живучести и болячкам, которые скорее всего есть. Узнать об этом и обо всей технической составляющей получится лишь после того, как автомобиль официально появится на российском рынке.
Кстати полистав китайские форумы по J7 или A5 (A432 заводская индексация модели) – так лифтбек называется у себя на родине, особых претензий к машине я и не обнаружил. Интересно и то, что много картинок с JAC J7 выкладывают китайские автоледи. Так что, в Джаке только девушки? Время покажет…