Автожир "Казачок" был разработан изобретателем и конструктором Юрием Корнеевым. Помимо этого проекта, им были разработаны и другие автожиры.
Первый свой автожир Корнеев прозвал "Казачок-Первенец". Он поднялся в воздух в 2003-м году. Представлял собой двухместный автожир, оснащенный обогревом кабины.
Конструктор решил оснастить "Казачка" толкающим винтом. Силовая установка была перенесена назад, благодаря чему была упрощена центровка.
Автожир во время полёта вёл себя устойчиво. К слову, автожиры являются безопасными ЛА.
В 2007 году Корнеев построил тщательно просчитанный и спроектированный в системе САПР двухместный автожир "Казачок-Рыжик".
В 2009 году появился ещё один - "Казачок-Золотой", оснащенный двигателем 2,5 л.
Также конструктор занимался постройкой собственного двухместного вертолёта.
На выставке Helirussia-2012 посетители могли ознакомиться с стоимостью автожира - 1,5 млн рублей. Если сравнивать с другими аналогичными проектами - "Казачок" получился намного дешевле. Стоимость других автожиров может составлять больше 6 млн. рублей.
"Казачок" оснащен двигателями SUBARU 2,5 л и мощностью 173 л.с. В качестве топлива используется бензин АИ-92. Емкость топливного бака составляет 85 л. Расход топлива - от 13,5 до 23 л/ч на разных режимах полёта.
Максимальный взлётный вес автожира - 450-600 кг. Крейсерская скорость - 90-130 км/ч. Максимальная - 160 км/ч.
Дальность полёта составляет 500 км.
Интересный факт: конструктор Юрий Корнеев научил летать на автожире не только мужчин, но и одну женщину - свою жену. Она стала первой женщиной-пилотом автожира в России.
Автожиром называют летательный аппарат с несущим винтом, свободно вращающимся под действием набегающего потока воздуха и создающим подъемную силу. Двигатель автожира создает тягу, обеспечивающую поступательно движение. Главным свойством автожира является безопасность полёта. Это связано с отсутствием режима сваливания при потере поступательной скорости.
Более того - автожир имеет малую чувствительность к атмосферной турбулентности.
А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые публикации! Всем спасибо :)