Найти тему
Моя Love техника

Наш первый авто Москвич 2140 в цвете Мимоза

Мне 15 лет, во двор стучится новое тысячелетие, я уже студент, а еще ни разу не ездил на автомобиле, хотя гонял на мотоцикле ИЖ с коляской с пяти лет у дедушки на баке, ездил на тракторе ЮМЗ-6.

А у нас был в это время красавец Москвич АЗЛК 2140, ярко желтого цвета, со светлым салоном, думаю Вы все видели такой цвет Москвичей, они очень сильно выделялись в потоке.

Москвич был уже подуставший 1982 года выпуска, он был старше меня! И отец все отнекивался, всегда находил какие то причины, чтобы не дать мне сесть за руль: то тормоза не тормозят, то сцепление ведет, то аккумулятор подсевший, то фары запотевшие.

Но в тот осенний дождливый день звезды сошлись, мы с ним собрались ехать в соседнюю деревню, я попросился поехать сам и он мне дал ключи.

Наверное каждый автомобилист помнит свой первый миг за рулем автомобиля. Я его очень хорошо помню, особенно запомнился момент когда колесо заехало в ямку и руль легонько шевельнулся в руке, на тракторе такого не было, да и больше уже я это шевеление при езде не ощущал... А может это Москвич таким образом показал, что принял меня за своего?

Сколько у меня было волнений, что я не смогу сразу тронуться, заглохну, сколько раз обсуждали с пацанами первую поездку. И вот я ехал, счастью моему не было предела! Я спокойно тронулся, легко переключал скорости, и с радостью чувствовал, что Москвич мне покоряется.

Так у меня началась новая яркая автомобильная жизнь, в которой были и поездки с ветерком и ремонты и буксование в грязи.

Москвич "прожил" и честно проработал в нашей семье 21 год, а потом послужил донором для другого Москвича, но и сейчас мы летом сидим в беседке на сиденьях от Москвича, дети летом играют Москвичевским рулем, а задний мост от него продолжает трудится в виде основы прицепа уже для родительских Жигулей - Семерки.

Руля на Москвиче я с завистью смотрел на владельцев Жигулей, думая что вот Жигули то это небо, а Москвич земля. Но в последствии, когда купил себе Шестерку, понял, что и в Москвиче были свои несомненные плюсы:

- это очень удобные, анатомические кресла, при разработке салона Москвича 2140, привлекались врачи для подбора оптимального посадочного места

- тяговитый мотор, который очень хорошо шел по грязи, но пасовал перед Жигулями на трассе, а вот Жигули в грязи на первой скорости вообще не едут, а на второй их начинает мотать из стороны в сторону. Я бы да даже сравнил по тяговитости Москвичевский мотор с 8-клапанным инжекторным движком который у меня был на Десятке

- легкий руль и маленький радиус разворота

- мягкая рессорная подвеска, позволяла перевозить в три раза больше груза, чем в Жигулях

- запах салона, он незабываем, даже сейчас подходя к разобранным дверям Москвича, которые стоят в гараже, и ни у кого не поднимается рука их выкинуть, я немного ощущаю этот запах и он переносит меня в детство и почему то всегда вспоминаю этот случай...

Мне года 4-5, отец взял меня с собой на аэродром полетать на самолете, тогда в колхозах самолетами обрабатывали поля от сорников и распыляли удобрения. Я конечно рад, отец оставил меня в Москвиче и пошел договариваться с летчиками, я его жду, жду а его все нет и нет... Помню, был конец лета, светило солнце, я ревущий в Москвиче, запах салона и вкуснейший кусочек хлеба который я нашел в бардачке Москвича. Отец потом конечно пришел, но как выяснилось летчики не разрешили взять ребенка в самолет и он полетал без меня....

Авто
5,66 млн интересуются