Найти тему
ОНИ

Возвращение легендарного двигателя «НК-32»

Турбореактивный двигатель «НК-32» был создан ещё в СССР для самых крупных ракетоносцев «Ту-160». Агрегат до сих пор является одним из лучших в своём классе по показателям тяги и экономичности. Однако после распада страны финансирование резко сократилось, и в 1993 году двигатель сняли с производства.

Авиационный двигатель «НК-32-02»
Авиационный двигатель «НК-32-02»

В 2013 году возникла идея не только возобновить выпуск легендарного двигателя, но и модернизировать его. Так возник проект «НК-32-02». Во втором поколении «НК-32» лопатки компрессора и турбины изготовлены из современных жаропрочных материалов. Кроме этого, система охлаждения агрегата также была обновлена.

Новый двигатель предназначен для самолётов «Ту-160М» и «Ту-160М2» (последний ещё находится в стадии разработки). С «НК-32-02» бомбардировщик сможет пролететь без дозаправки почти 15 тысяч километров. Тяга двигателя составляет более 25 тонн.

-2

Изначально серийный выпуск нового двигателя планировалось начать в Самаре в 2018 году, однако сроки были сдвинуты. На реконструкцию цехов было потрачено почти 3,5 миллиарда рублей. Первая партия из четырёх агрегатов была изготовлена летом 2020 года. Впервые «Ту-160М» с новой силовой установкой поднялся в небо 3 ноября текущего года.

Авиационный двигатель «НК-32-02»
Авиационный двигатель «НК-32-02»

Самолёт провёл в небе над Казанью два с половиной часа на высоте около 6 километров. Полёт прошел без помех, испытания завершены успешно. У предприятия «Кузнецов» уже имеется контракт на производство ещё 22 экземпляров «НК-32-02».

Авто
5,66 млн интересуются