Небольшая предыстория. Мой отец купил трактор Т-16 (шастик) не новый, с рук. Естественно, ремонтировать в нем надо было почти все. Рулевое, гидравлика, мотор и даже саму раму старый владелец умудрился сломать.
Но все перечисленное цветочки по сравнению с его кузовом. Кузов, это самое ужасное, что на нем было. Отец долго искал кузов по тракторным разборкам, но успеха было не видать. И решили мы сварить кузов сами.
Я очень сильно сомневался в успехе нашей затеи, но выбора не была. Нужен был хороший кузов, а не старый дуршлаг.
И мы, принялись за дело.
Скинули старый кузов. Его уже пытались подлатать, но ему это не помогло.
Шастик без кузова выглядит как велосипед.
Шарниры крепления кузова тоже изготовили новые, из профильной трубы 100*100 стенка 4 мм.
Площадку кузова делали из профильной трубы 40*60 стенка 2 мм.
Размеры площадки не меняли,остались как по заводу . Все дополнительные усиления осуществлялись профильной трубой 20*40 стенка 1.5 мм.
Листовой метал для площадки 3 мм.
Борта изготавливали из профиля 20*40 стенка 1,5 мм. Так как на родные борта всегда с верху городились доски, высота у них очень маленькая. Новый борт у кабины решено было сделать повыше на 10 см.
Боковые борта использовали старые. Шарнир использовали воротный. Приваривали их так, чтобы борт не снимался.
Передний борт сварили новый. Шарниры сварили так чтобы при открывании борт опускался ниже площадки. При вываливание, чтобы не чего не цеплялась за борт.
По итогу: кузов получился очень даже ничего. Изначально я сомневался в успехе, но на этапе площадки сомнения стали рассеиваться и у нас все получилось.