Найти в Дзене

Зимняя резина, шипы или липучка что лучше?!

Оглавление

Шипованная резина отлично подходит для мест с суровым зимним климатом, а не шипованная – для южной и средней полосы.
Именно такое мнение, почему-то, наиболее распространено среди автолюбителей. Так что же это? Красиво упакованная реклама под видом истины? Или правда? Попробуем разобраться.

Автовладельцы делятся на два лагеря: поклонники шипованной резины и поклонники не шипованной резины. Спорить о преимуществах одного или другого вида можно до хрипоты. В чем же заключается правда? Она достаточно проста. Производители шин изготавливают оба виды резины. Соответственно, продаваться должна и та, и другая. Здесь в работу вступает отдел маркетологов, придумывающий преимущества и недостатки шипованных шин и липучки. Они уверенно рассказывают, что шипы обеспечивают надежное сцепление поверхности колеса с обледенелой дорогой. Это повышает безопасность движения и т.д. То же самое они делают и для фрикционной резины. Продажи должны соответствовать поставленному плану.

Чему верить рекламе или тест-драйву зимней резины.

Лучшее доказательство эффективности зимней резины – это тест-драйв. Он наглядно показывает эффективность использования шипованных шин. Здесь есть и скорость движения, и длина тормозного пути. Все, о чем нужно знать. Но, неприятный сюрприз в виде маленькой недоговоренности о температурном режиме во время теста, может испортить все впечатление о настоящих характеристиках шин.

Аналогичные испытания проходит и для «липучки». Тесты строятся также: на обледенелой дороге, накатанный слой снега и длина тормозного пути. Результат? Нам снова показывают хорошие технические характеристики резины. Так, какой же из двух вариантов зимних шин лучше? Попробуем разобраться.

Тест на торможение и температурный режим.

Главным показателем эффективности зимних шин является качество торможения. Именно на этом показателе основывается большинство тестов, один из которых, проведенный авторитетным автомобильным журналом, мы возьмем за основу. Для теста были взяты различные марки зимней шипованной и не шипованной резины. Испытания проводились при одинаковых условиях.

1. Температура -5 градусов и торможение. При такой температуре с лучшей стороны себя показали шипованные покрышки. Машина, укомплектованная ими, быстрее останавливалась и быстрее трогалась/разгонялась с места.

2. Температура -15 градусов. В этом случае оба варианта зимней резины показывали одинаковые результаты.

3. Температура -20 градусов и ниже. В таких условиях, безусловным лидером тестирования оказалась липучка. При такой температуре лед становится очень твердым и шипы на шине просто не могут его пронзить, что снижает эффективность сцепления колес с дорогой.

Минусы шипованной резины при температуре -20 градусов и ниже.

Плотность резины. Для фиксации шипов в шине, резине должна быть достаточно плотной. При низких температурах она становится неподатливой и очень твердой. Фрикционная резина более эластична и податлива.

· Небольшая площадь ламелей в протекторе. Размещение шипов на шине привело к тому, что сам протектор стал меньше. На небольшом участке расположено всего две ламели, что снижает эффективность сцепления с дорогой. Липучка на аналогичном участке имеет 5-6 ламелей, что позволяет колесу лучше фиксироваться на дорожном покрытии.

К сожалению, о таких результатах рекламный отдел предпочитает молчать, выдавая потребителям красивые ролики о возможностях шипованных шин при температуре -5 градусов.

Мифы о зимней резине.

Шипы лучше работают на заснеженной дороге. Считается, что автомобиль с зимними шипованными покрышками легко проедет по любому слою снега. Это не правда. Шипам просто не за что цепляться на дороге с рыхлым снегом. Гораздо важнее в этой ситуации рисунок протектора. Хороший пример – резина с грунтозацепами, которая отлично проедет по грунтовой дороге и по заснеженному пути.

Не шипованная резина лучше подходит для южных зим. Да, такой вид зимних шин подходит для умеренного климата и теплых зим. Но, он также хорошо подходит для езды в условиях низкого температурного режима, раскрывая свои лучшие качества при температуре ниже -20 градусов.

В гололед шипы помогут. Данное утверждение имеет право на существование. Шипы были разработаны специально для того, чтобы цепляться за поверхность обледенелой дороги. Но, не забываем о температуре. При -5 они отлично справляются со своими функциями, но когда лед становится более твердым из-за понижения градусов до -20, то шипы не смогут пробить его поверхность. Это значит, что машина просто будет скользить по дороге. Тот же эффект будет и при повышении температуры до 0, когда на поверхности ледяной корки образуется небольшое количество воды. Скольжения на шипах поможет избежать только соблюдение скоростного режима движения. Липучка, кстати, тоже в таких условиях показывает себя не с лучшей стороны, поэтому для безопасной езды нужно придерживаться ПДД.

Надеемся данная статья поможет вам с выбором правильной зимней резины. И удачи всем на дорогах.

Авто
5,66 млн интересуются