Найти в Дзене
Добрый человек

План поднятия плавдока ПД-50. Новости на 2020 год

Почти свежие новости о затонувшем плавдоке ПД-50.

В 2018 году, в Мурманской области, затонул один из крупнейших плавдоков в мире - ПД-50. Прошло уже 2 года, и ситуация с ним не ясна.

Кто то может подумать, что про него уже все забыли. Новостей по нему очень мало. Однако все таки немного да появляются.

ПД-50 и ТАКР "Адмирал Кузнецов". Источник: https://regnum.ru
ПД-50 и ТАКР "Адмирал Кузнецов". Источник: https://regnum.ru

В конце августа 2020 года проходил форум "Армия-2020". Там прошел специальный круглый стол "Направления развития морских спасательных технологий в Вооруженных силах Российской Федерации". Какое длинное название. Почти такое же, как сам ПД-50. Там выступал капитан 1-го ранга Андрей Краморенко, который является начальником научно-исследовательского управления НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ ВМА.

На этом круглом столе он представил расчеты подъема ПД-50. Товарищ Краморенко предложил поднимать его целиком, а не распиливать под водой, ввиду трудоемкости. Разработка ведется в инициативном порядке. Саму задачу по подъему плавдока, Краморенко назвал "беспрецедентной по масштабу для Российской Федерации".

План подъема ПД-50. Источник: Mil.Press
План подъема ПД-50. Источник: Mil.Press

На круглом столе озвучили способ подъема ПД-50 - с помощью продувки балластных отсеков. Однако здесь есть опасность гидрозатворов. Они могут появиться, если не полностью продуть балластные отсеки. Гидрозатворы не позволят воздуху, который будет находится в расширяющем состоянии, пройти через отжимные трубы, а это уже разрушение отсека. Что бы этого избежать, предполагается установка универсальных предохранительных клапанов.

План подъема ПД-50. Источник: Mil.Press
План подъема ПД-50. Источник: Mil.Press

Что бы установить отжимные трубы и клапаны, будут использовать технологию лазерной резки. Для этого уже есть российская установка. Её уже испытали на базе НИИ спасания и подводных технологий ВУНЦ ВМФ ВМА. Когда её испытывали, то она смогла под водой в струе воздуха разрезать металл толщиной 10 мм. Если увеличить мощность, то можно и 16 мм разрезать. Что интересно, именно из стали толщиной 16 мм сформирован корпус плавдока ПД-50.

Универсальный предохранительный клапан. Источник: Mil.Press
Универсальный предохранительный клапан. Источник: Mil.Press

Очень хорошо, что эти все таки занимаются. Другое дело, когда эти планы будут реализованы на практике. Уже прошло 2 года, а ситуация находится только на уровне планов и концепции.

Источник: flot.com

А вы как думаете, получиться осуществить данный план?