ИЖ 2715, увидевший свет в 1972 году, стал единственным советским представителем популярного полвека назад класса компактных пикапов.
Особенно широко эти дешёвые и экономичные грузовички были представлены японскими производителями, и внешне ижевский "ют" (так дорожные моноприводные пикапы называли в Австралии) выглядел не хуже "японцев". Ниже можете сравнить ИЖ с ближайшими аналогами 1972 года от Toyota, Datsun и Mazda:
Конечно, ключевое слово "выглядел". С технической точки зрения сравнение будет не в пользу ИЖа – японские "мини-траки" (а так их иногда называли в США) в начале 70-х хоть и были исключительно заднеприводными, но могли похвастать прочной лонжеронной рамой, а к началу 80-х со сменой поколений стали полноценными полноприводными внедорожниками.
Как это часто бывает, недоработки советских и российских автозаводов вполне успешно исправляют в гаражах. Не всегда эстетически выверенно, но эффективно:
Сошедший с конвейера "Ижмаш-авто" в 1994 году ИЖ-2715 силами владельца был превращён в полноценный "рамник" с полным приводом вроде олдскульных японских Toyota Hilux или Datsun 720. От исходного автомобиля фактически осталась только верхняя часть кузова, и наверное, при других обстоятельствах подобный внедорожник мог производить и сам завод в Ижевске:
Интерьер кабины подвергся минимальным доработкам, родная "москвичёвская" панель приборов и дверные карты остались нетронутыми. Место оригинальных кресел занял задний диван с подголовниками и центральным подлокотником от Honda Accord, появилось более удобное современное рулевое колесо и рычаги управления полноприводной трансмиссией:
Под капотом вместо полуторалитрового УЗАМ-412 установлен двигатель ВАЗ-21011 объёмом 1,3 л. На первый взгляд не самый удачный "свап", учитывая меньший объём нового мотора, но в реальности тяговые возможности УЗАМа и исправного, хорошо настроенного ВАЗ-21011 практически идентичны. Впрочем, их характеристики и на бумаге не особо различаются – 73 л.с. и 105 Нм при 3800 об/мин у первого, 69л.с. и 94 Нм при 3400 об/мин у второго:
У классических ИЖей довольно-таки прочный кузов (хотя на кручение он всё же слабоват), но на серьёзном бездорожье несущая конструкция, да ещё и ослабленная за пару десятилетий эксплуатации, продержалась бы недолго. В процессе доработок владелец этого 2715 пришёл к замене родных лонжеронов на самодельную раму из прямоугольного стального профиля. Подобная конструкция использовалась и на знаменитых "Тарзанах" – полноприводных ВАЗ 2109 и 2112 на агрегатах Нивы:
Для снижения себестоимости проекта и упрощения поиска запасных частей в будущем практически вся ходовая часть и трансмиссия по возможности использована от серийного ВАЗ 21213:
- передняя подвеска в сборе
- тормозная система
- 5-ступенчатая коробка передач
- раздаточная коробка
- передний редуктор и задний мост с главными парами 3,9
Колёса чуть меньше, чем у Нивы, 205/65R16, эти чуть компенсируются слишком "длинные" главные пары. Задняя подвеска осталась на продольных рессорах, для пикапа это самое подходящее решение. Компактный и экономичный, но рамный и 4x4 – так должен выглядеть идеальный российский пикап: