Найти в Дзене
wowa wowa

Смерть Цоя на Москвиче и Пригожин

цена одинаковая

самая правдоподобная ссылка на историю с покупкой этого "Москвича". Самая правдоподобная потому, что данный рассказ Иосифа Пригожина вышел в газете "Комсомольская правда". А это не какой-то там жёлтый таблоид. Это серьёзнейшее 100-летнее издание Лондона. Которому доверяют почти автономное "плавание".

https://www.dv.kp.ru/daily/26717/3743390/

❓НО ЧТО СТРАННОГО В ЭТОМ "МОСКВИЧЕ"?

А странное в этом то, что Виктор Цой покупает этот "Москвич" ... в день вылета в Японию.

нам сообщается, что Цой давно мечтал о своей машине. При этом на дворе стоит 1990-й год. Уже минимум 2 года Цой не просто советский кумир - он идол. Ещё в 1988-м году проходят легендарные сегодня концерты на многотысячных стадионах. Андрей Разин с "Ласковым маем" вовсю зарабатывает деньги самосвалами.😊 А Цой не может купить машину?

Хорошо, допустим, что Цой - лох и его окружали лохи. Но ведь, якобы, суперпродюсер Айзеншпис уже с 1989 года окучивает Цоя. Копят деньги на тазик с гайками - "Москвич -2141"?

‼ ЦОЙ ЛЕТИТ В ЯПОНИЮ ГДЕ ЗА 33000 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ ОН МОЖЕТ КУПИТЬ САМУЮ КРУТУЮ ТАЧКУ ЛЕНИНГРАДА

заметили очень странное совпадение - Иосиф Пригожин рассказывает, что "Москвич" по команде Айзеншписа они с Цоем покупали в спешном порядке в день вылета Цоя на некие мероприятия в Японию?

Поиск выдаёт, что Цой пробыл в Японии непродолжительное количество времени и вернулся в Россию 3 мая 1990 года. Будем считать, что Цой улетел в Японию в конце апреля 1990 года.

❓С ЧЕМ ДОЛЖЕН БЫЛ НЕПРЕМЕННО СТОЛКНУТЬСЯ ВИКТОР ЦОЙ В ЯПОНИИ В ЭТО ВРЕМЯ ?

А столкнуться Цой в Японии должен был с ... ага, возможностью приобрести за 3 копейки японскую супертачку. Которой ни в какие подмётки не годился ни один советский автомобиль.

‼В ЭТО ВРЕМЯ ТЕМА ЯПОНСКИХ МАШИН БУКВАЛЬНО ВИТАЛА В ВОЗДУХЕ. И ЦОЙ НЕ МОГ НЕ СЛЫШАТЬ ОБ ЭТОМ

Итак, вспомним нюансы.
1. Весь СССР знал, например, про "Мерседес" Высоцкого. Поэтому утверждать, что Цой мечтал о ведре с болтами "Москвич-2141" просто глупо. Это я к тому, что развивать в этом направлении - смешно. Вброс же про популярную в народе машину "Москвич-2141" также далёк от истины как и почти про "Запорожец". Уж если и мог Цой о чём-то подобном мечтать - так это, на худой конец, о "Волге ГАЗ-24".

2. Итак, Айзеншпис даёт Пригожину на руки 33000 рублей и отправляет за покупкой. 33000 рублей Много это или мало?

Итак, выясняем, что по официальному курсу на тот момент это 54300$ (ага, более 54 тысяч долларов).

Выясняем, что на чёрном рынке 1$ стоил в тот момент 30-35 рублей. То есть, матёрому валютчику (за что сидел) Айзеншпису ничего не стоило на 33000 рублей (то есть не используя никаких связей) приобрести ровно 1000$. Очевидно, из такого расчёта и покупался этот "Москвич".

Знаменитая 88-я "валютная" статья УК РСФСР аккурат в 1990-м году была ослаблена (окончательно отменена в 1994-м году).

3. А теперь выясним, что мог купить в Японии на 1000 долларов Виктор Цой не купи он в спешке перед отлётом этот тазик с гайками, на котором и разбился через 3 месяца.

Во-первых, отмечу, что Цою, как посещающему другую страну, официально разрешалось приобрести некое определённое количество валюты по официальному курсу (см. выше). И не нужны были эти 33000 рублей Айзеншписа.

Во-вторых, на тот момент автомобили в Японии уже покупались моряками и прочими (артисты и т.п.) "на каждом углу" по цене порядка 100-200$. А за 250$ можно было купить уже крутую тачку. Иностранные автомобили разрешили без ограничений приобретать в апреле 1988 года. Примерно год народ присматривался и с 1989 года начался автомобильный "сенокос".😊

⚠ ПРО АВТОМОБИЛЬ ЗА 1000 ДОЛЛАРОВ В ЯПОНИИ НИКТО ИЗ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ НА ТОТ МОМЕНТ ДАЖЕ НЕ СЛЫШАЛ. ТАКАЯ ЦЕНА БЫЛА ЗА ГРАНЬЮ ФАНТАСТИКИ

Лично я максимум про что слышал - так это про автомобиль, купленный каким-то моряком-старпомом в ремонте в Японии за 900$. Эта история передавалась из уст в уста и обросла огромным количеством легенд. Поэтому если бы Цой купил автомобиль в Японии за 1000$, то это было бы воспринято в СССР того времени как "Ого-го!"😊

Дополню. На тот момент не действовало никаких ценовых накруток на приобретённый в Японии автомобиль. Не было никаких пошлин и провоз до СССР был бесплатным. Между Японией и СССР ходили десятки пароходов, на которых без проблем можно было БЕСПЛАТНО отправить купленный автомобиль. Даже рэкет ещё не набрал оборотов. Народ, кто не промах, просто хватал любые машины в Японии и менял их в СССР на квартиры. Да, это было такое время.

4. Цой ездил в Японию по приглашению. Не вызывает никаких сомнений, что, изъяви он желание, и ему был бы подарен автомобиль гораздо круче чем даже можно представить. Про то, что можно было приобрести в Японии на тот момент даже без авторитета Цоя можно говорить до бесконечности.

❗КАК ВИДИМ, СПЕШНАЯ ПОКУПКА ВИКТОРОМ ЦОЕМ СОВЕТСКОГО АВТОМОБИЛЯ В ДЕНЬ ВЫЛЕТА В ЯПОНИЮ НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ НИ В КАКУЮ ЛОГИКУ

Цой возвращается из Японии. Его здесь встречает уже заранее нелюбимый автомобиль. Не будь поездки в Японию - и не было бы в этом психологической необходимости. Но после Японии Цой просто обязан был, наслушавшись историй и сравнений про японские автомобили и задать вопрос: а не купить ли мне японскую машину за 200$.

Ну и напоследок сравним, что купили Цою Айзеншпис с Пригожиным и что мог купить в это же самое время в Японии сам Цой (на фото слева Ниссан "Президент" 1990 года). Ещё остались сомнения?😜

на фото слева Ниссан "Президент" 1990 года)
на фото слева Ниссан "Президент" 1990 года)

Статья Анатолия Романова (Жителя Владивостока)

---
PS: Марьяна мне сама рассказывала, что следователь, женщина, которая вела дело, сказала ей, что она такой аварии в своей жизни еще не видела. Машина вся была просто донельзя разбита...

тот самый "москвич" , мотор лежал на заднем сидении,
тот самый "москвич" , мотор лежал на заднем сидении,

Владельцем автомашины формально выступала Наталья Сергеевна Курочкина, ведь доверенность выданная на имя погибшего Цоя была уже недействительна, а Виктор при жизни на себя машину не переоформил, соответственно она ему не принадлежала.

Номер машины Цоя
Номер машины Цоя

Осенью 2018 года московский аукционный дом «Литфонд» выставил на продажу регистрационный знак Я 6832 ММ, принадлежащий автомобилю Виктора Цоя, доверенность на право владения автомобиля «Москвич-2141» на имя Виктора Цоя, и копию свидетельства о смерти Виктора Цоя. Оценены данные раритеты были в довольно приличные суммы, и это мгновенно привлекло к себе внимание общественности и фанатов «КИНО». На номере были прекрасно видны следы оставшиеся от удара. В нескольких местах имелись разрывы металла. Что же касается владельца раритета, то все, что о нем известно, это то, он купил гараж под Юрмалой, а при разборе хлама наткнулся на регистрационный знак. Перед тем, как выбросить, решил проверить его по базе в Интернете. Когда ввел цифры, с удивлением обнаружил: это тот самый госномер с автомобиля рок-звезды.

Авто
5,66 млн интересуются