цена одинаковая
самая правдоподобная ссылка на историю с покупкой этого "Москвича". Самая правдоподобная потому, что данный рассказ Иосифа Пригожина вышел в газете "Комсомольская правда". А это не какой-то там жёлтый таблоид. Это серьёзнейшее 100-летнее издание Лондона. Которому доверяют почти автономное "плавание".
https://www.dv.kp.ru/daily/26717/3743390/
❓НО ЧТО СТРАННОГО В ЭТОМ "МОСКВИЧЕ"?
А странное в этом то, что Виктор Цой покупает этот "Москвич" ... в день вылета в Японию.
нам сообщается, что Цой давно мечтал о своей машине. При этом на дворе стоит 1990-й год. Уже минимум 2 года Цой не просто советский кумир - он идол. Ещё в 1988-м году проходят легендарные сегодня концерты на многотысячных стадионах. Андрей Разин с "Ласковым маем" вовсю зарабатывает деньги самосвалами.😊 А Цой не может купить машину?
Хорошо, допустим, что Цой - лох и его окружали лохи. Но ведь, якобы, суперпродюсер Айзеншпис уже с 1989 года окучивает Цоя. Копят деньги на тазик с гайками - "Москвич -2141"?
‼ ЦОЙ ЛЕТИТ В ЯПОНИЮ ГДЕ ЗА 33000 ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ ОН МОЖЕТ КУПИТЬ САМУЮ КРУТУЮ ТАЧКУ ЛЕНИНГРАДА
заметили очень странное совпадение - Иосиф Пригожин рассказывает, что "Москвич" по команде Айзеншписа они с Цоем покупали в спешном порядке в день вылета Цоя на некие мероприятия в Японию?
Поиск выдаёт, что Цой пробыл в Японии непродолжительное количество времени и вернулся в Россию 3 мая 1990 года. Будем считать, что Цой улетел в Японию в конце апреля 1990 года.
❓С ЧЕМ ДОЛЖЕН БЫЛ НЕПРЕМЕННО СТОЛКНУТЬСЯ ВИКТОР ЦОЙ В ЯПОНИИ В ЭТО ВРЕМЯ ?
А столкнуться Цой в Японии должен был с ... ага, возможностью приобрести за 3 копейки японскую супертачку. Которой ни в какие подмётки не годился ни один советский автомобиль.
‼В ЭТО ВРЕМЯ ТЕМА ЯПОНСКИХ МАШИН БУКВАЛЬНО ВИТАЛА В ВОЗДУХЕ. И ЦОЙ НЕ МОГ НЕ СЛЫШАТЬ ОБ ЭТОМ
Итак, вспомним нюансы.
1. Весь СССР знал, например, про "Мерседес" Высоцкого. Поэтому утверждать, что Цой мечтал о ведре с болтами "Москвич-2141" просто глупо. Это я к тому, что развивать в этом направлении - смешно. Вброс же про популярную в народе машину "Москвич-2141" также далёк от истины как и почти про "Запорожец". Уж если и мог Цой о чём-то подобном мечтать - так это, на худой конец, о "Волге ГАЗ-24".
2. Итак, Айзеншпис даёт Пригожину на руки 33000 рублей и отправляет за покупкой. 33000 рублей Много это или мало?
Итак, выясняем, что по официальному курсу на тот момент это 54300$ (ага, более 54 тысяч долларов).
Выясняем, что на чёрном рынке 1$ стоил в тот момент 30-35 рублей. То есть, матёрому валютчику (за что сидел) Айзеншпису ничего не стоило на 33000 рублей (то есть не используя никаких связей) приобрести ровно 1000$. Очевидно, из такого расчёта и покупался этот "Москвич".
Знаменитая 88-я "валютная" статья УК РСФСР аккурат в 1990-м году была ослаблена (окончательно отменена в 1994-м году).
3. А теперь выясним, что мог купить в Японии на 1000 долларов Виктор Цой не купи он в спешке перед отлётом этот тазик с гайками, на котором и разбился через 3 месяца.
Во-первых, отмечу, что Цою, как посещающему другую страну, официально разрешалось приобрести некое определённое количество валюты по официальному курсу (см. выше). И не нужны были эти 33000 рублей Айзеншписа.
Во-вторых, на тот момент автомобили в Японии уже покупались моряками и прочими (артисты и т.п.) "на каждом углу" по цене порядка 100-200$. А за 250$ можно было купить уже крутую тачку. Иностранные автомобили разрешили без ограничений приобретать в апреле 1988 года. Примерно год народ присматривался и с 1989 года начался автомобильный "сенокос".😊
⚠ ПРО АВТОМОБИЛЬ ЗА 1000 ДОЛЛАРОВ В ЯПОНИИ НИКТО ИЗ СОВЕТСКИХ ЛЮДЕЙ НА ТОТ МОМЕНТ ДАЖЕ НЕ СЛЫШАЛ. ТАКАЯ ЦЕНА БЫЛА ЗА ГРАНЬЮ ФАНТАСТИКИ
Лично я максимум про что слышал - так это про автомобиль, купленный каким-то моряком-старпомом в ремонте в Японии за 900$. Эта история передавалась из уст в уста и обросла огромным количеством легенд. Поэтому если бы Цой купил автомобиль в Японии за 1000$, то это было бы воспринято в СССР того времени как "Ого-го!"😊
Дополню. На тот момент не действовало никаких ценовых накруток на приобретённый в Японии автомобиль. Не было никаких пошлин и провоз до СССР был бесплатным. Между Японией и СССР ходили десятки пароходов, на которых без проблем можно было БЕСПЛАТНО отправить купленный автомобиль. Даже рэкет ещё не набрал оборотов. Народ, кто не промах, просто хватал любые машины в Японии и менял их в СССР на квартиры. Да, это было такое время.
4. Цой ездил в Японию по приглашению. Не вызывает никаких сомнений, что, изъяви он желание, и ему был бы подарен автомобиль гораздо круче чем даже можно представить. Про то, что можно было приобрести в Японии на тот момент даже без авторитета Цоя можно говорить до бесконечности.
❗КАК ВИДИМ, СПЕШНАЯ ПОКУПКА ВИКТОРОМ ЦОЕМ СОВЕТСКОГО АВТОМОБИЛЯ В ДЕНЬ ВЫЛЕТА В ЯПОНИЮ НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ НИ В КАКУЮ ЛОГИКУ
Цой возвращается из Японии. Его здесь встречает уже заранее нелюбимый автомобиль. Не будь поездки в Японию - и не было бы в этом психологической необходимости. Но после Японии Цой просто обязан был, наслушавшись историй и сравнений про японские автомобили и задать вопрос: а не купить ли мне японскую машину за 200$.
Ну и напоследок сравним, что купили Цою Айзеншпис с Пригожиным и что мог купить в это же самое время в Японии сам Цой (на фото слева Ниссан "Президент" 1990 года). Ещё остались сомнения?😜
Статья Анатолия Романова (Жителя Владивостока)
---
PS: Марьяна мне сама рассказывала, что следователь, женщина, которая вела дело, сказала ей, что она такой аварии в своей жизни еще не видела. Машина вся была просто донельзя разбита...
Владельцем автомашины формально выступала Наталья Сергеевна Курочкина, ведь доверенность выданная на имя погибшего Цоя была уже недействительна, а Виктор при жизни на себя машину не переоформил, соответственно она ему не принадлежала.
Осенью 2018 года московский аукционный дом «Литфонд» выставил на продажу регистрационный знак Я 6832 ММ, принадлежащий автомобилю Виктора Цоя, доверенность на право владения автомобиля «Москвич-2141» на имя Виктора Цоя, и копию свидетельства о смерти Виктора Цоя. Оценены данные раритеты были в довольно приличные суммы, и это мгновенно привлекло к себе внимание общественности и фанатов «КИНО». На номере были прекрасно видны следы оставшиеся от удара. В нескольких местах имелись разрывы металла. Что же касается владельца раритета, то все, что о нем известно, это то, он купил гараж под Юрмалой, а при разборе хлама наткнулся на регистрационный знак. Перед тем, как выбросить, решил проверить его по базе в Интернете. Когда ввел цифры, с удивлением обнаружил: это тот самый госномер с автомобиля рок-звезды.