В Арктике любая встреча - это уже событие, а если это встреча двух автомобилей и ледокольного контейнеровоза зимой на льду Карского моря, то это еще более невероятная и запоминающаяся история для всех её участников.
Так оказалось и на этот раз. Добравшись до Таймыра с Нового Уренгоя, мы обслужили наши машины в Дудинке и взяли курс строго на север.
Нам предстояло преодолеть 700 километров тотального зимнего бездорожья суровой снежной целине таймырской тундры и коварному льду Енисея и Карского моря.
И весь этот путь мы должны были проделать только для того, чтобы достичь самого северного населенного пункта нашей страны - Диксона.
Первые сотни километров пролегали по тундре, а потом мы были вынуждены спуститься на лед Енисея.
Но на Енисее мы были не одни, река судоходна круглый год, несмотря на суровые арктические условия. Дело в том, что Норникель обеспечивает круглогодичную навигацию морского порта Дудинка для своих предприятий в Норильске.
Толстенный лед на Енисее в начале зимы пробивают ледоколы "Таймыр" или "Вайгач" и потом уже несколько раз в неделю по ледокольному следу ходят мощные ледокольные контейнеровозы "Arctic Express" из Мурманска в Дудинку.
Любопытно, что это не простые суда - контейнеровозы, а настоящие ледоколы. Когда они идут по торосистому льду, то разворачиваются кормой вперед, а в открытой воде наоборот носовой частью. Корма "Arctic Express" способна выдерживать лед до 1,5м толщиной, но в Арктике толщина льда зимой обычно превышает 2м и тогда на помощь приходят уже мощные атомные ледоколы Росатомфлота.
Спустившись на лед Енисея, дальше мы двигались уже вдоль ледокольного следа многие сотни километров в гордом одиночестве, не забывая с опаской поглядывать по сторонам. Ночевать или отдыхать у ледокольного следа та еще история, ведь под тобой десятки метров воды, до берега многие километры, а когда идет такое судно, то лед ломается и хрустит с жутким звуком. Вдоль берега идти еще опасней - постоянные коварные наледи и много снега.
И вот уже выходя из Енисея в Карское море, мы увидели вдали мощный столб пара, вздымающийся в небо.
Нам предстояло "разойтись" встречными курсами с этим огромным ледовым судном. По мере приближения заскрипел и зашуршал вдали лед, появился гул двигателей и мы решили подъехать максимально близко к этому грузовику. Все это делать надо было с огромной осторожностью, повсюду виднелись старые ледокольные следы и старый разломанный лед.
Выбрав безопасную точку, мы остановились, поприветствовали корабль своими сигналами и с интересом наблюдали за проплывающей мимо махиной.
Думаю, что с капитанского мостика за нами наблюдали с не меньшим интересом, нечасто в Карском море встретишь автомобили, тем более, идущие на Диксон.
Впереди же оставалось еще без малого 350 километров до Диксона и несколько дней пути.
Правда была еще одна мечта - встретить в этих льдах атомный ледокол "Таймыр" или "Вайгач", но в этом году он тут был всего один раз.
И нам удалось это сделать, на обратном пути. И даже подъехать к борту этого атомного корабля. Правда, это другая история и расскажу о ней в следующий раз.
Предыдущие репортажи из Арктики:
Тяжелейший труд, но иначе нельзя: Чем зарабатывают на жизнь жители самых отдаленных поселков на Крайнем Севере?
Между тундрой и ледяным морем: Чем живет один из самых северных поселков в нашей стране на границе Якутии и Таймыра
Как выглядит самый северный и самый жуткий из действующих аэропортов России, который не ремонтировали 70 лет?
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!