Найти в Дзене

ГБО на карбюраторный и инжекторный двигатель. В чем особенность и отличия?

Оглавление

Производители газобаллонного оборудования не оставили без внимания ни один тип двигателей. Сегодня на газ переводят дизельные и бензиновые ДВС. Не составляет труда и установка на ГБО как на карбюраторный, так и инжекторный двигатели.

И вот здесь у многих возникает недопонимание. Если с бензиновой и дизельной системами все понято, то в чем разница в установке на инжекторный и карбюраторный мотор?

А разница есть. И об этом мы сейчас подробно расскажем.

Выбор для установки нужного поколения ГБО

На сегодняшний день уже известно о шести поколениях ГБО. Шестое, правда, еще и в Европе не все себе могут позволить. У этого оборудования слишком высокая стоимость. Но, по мнению разработчиков, это по-настоящему революционная разработка. Но сейчас о революциях мы не будем.

Пока что самым большим спросом на установку пользуется ГБО 4 поколения. Этот комплект считается универсальным, поскольку подходит для установки, как на карбюраторные двигатели, так и на инжекторные.

Не смотря на то, что карбюраторных ДВС становится все меньше, перевод их на газ, тем не менее, считается тоже целесообразным. Вообще 4 поколение ГБО разрабатывалось именно для инжекторов, в тоже время карбюраторы на нем ездят очень даже не плохо.

Лучше всего конечно проконсультироваться со специалистами. Приезжайте к нам на СТО. Наши мастера посмотрят ваш автомобиль, заглянут к нему, так сказать, куда нужно, и порекомендуют как выгоднее и надежнее переоборудоваться на газ.

Особенности установки ГБО на инжекторный двигатель

Инжекторный впрыск топлива радикально отличается от карбюраторного. Здесь в работе уже задействована электроника с различными датчиками. Причем у ГБО 4 поколения имеется свой электронный блок управления, работающий отдельно от штатного.

Газовый электронный блок получает сигналы от ЭБУ о работе бензиновых форсунок и преобразует их сигналы, понятные для газовых форсунок.

Газ отличается от бензина своими физическими свойствами. Он имеет большее октановое число и его процесс сгорания в поршневой камере проходит более плавно. Бензин же, в свою очередь, при подаче искры буквально взрывается. Мотористы не зря называют момент возгорания бензина маленьким взрывом. Именно от этого взрыва и создается большая доля шума от работающего двигателя.

При работе от газа наблюдается более тихая работа силовой установки. Именно от того, что газ полностью заполняет собой камеру сгорания выгорает более плавно.

Разница в скорости сгорания бензина и газа сказывается еще на одном показателе: угол опережения зажигания. Для его регулировки в пользу газа вместе с комплектом ГБО 4 поколения устанавливается вариатор. Эта деталь способствует более плавной работе двигателя. Он работает практически без детонация и это влияет на долгую работу до капитального ремонта.

Также для инжекторных двигателей устанавливается эмулятор лямбда-зонда. Поскольку газ отличается от бензина, штатный лямбда-зонд будет сигнализировать о том, что с топливной смесью что-то не так. Дело в том, что при сгорании бензина образуется много тяжелых и вредных химических соединений. Именно за этим показателем и должен следить лямбда-зонд. В зависимости от загрязненности выхлопа лямбда дает сигнал об обогащении или обеднении топливной смеси. С газом все не так. Выхлоп у газа абсолютно чистый. Эта информация сбивает с толку датчик.

С установкой эмулятора лямбда-зонда, или как его еще называют “обманкой”, электронный блок получает постоянную информацию о хорошем состоянии топливно-воздушной смеси.

А что с установкой ГБО на карбюраторный двигатель?

-2

Да все в порядке. Причин для волнений нет. Самые первые поколения ГБО создавались именно под карбюраторные системы. Но время идет, и ГБО 1, 2 и 3 постепенно канули в лету.

На их место пришло по-настоящему революционное решение в виде ГБО 4 поколения. Если сравнивать 4 ГБО с предыдущими, то это космический корабль против дирижабля.

Некоторые могут засомневаться в возможности этой процедуры. Ведь карбюраторный впрыск и газовые форсунки - понятия не совместимые.

Может и не совместимы, но не для наших специалистов. Мы знаем, что до наших дней еще сохранились автомобили советского автопрома или отечественные прошлых лет выпуска. Мы же не можем обделить таких автовладельцев возможностью ездить на дешевом топливе.

Авто
5,66 млн интересуются